Дефектоскопные системы контроля рельсов

Дополнительная информация

 

Бесконтактный рельсовый сканер для мобильных диагностических средств «БАРС» — призер конкурса ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем 2015 года.

Компания ТВЕМА производит системы дефектоскопии рельсов, способные вести контроль на скоростных и высокоскоростных железнодорожных участках в диапазоне скоростей от 0 до 140 км/час. 

 

Назначение

 

Дефектоскопные системы предназначены для регистрации дефектов в рельсах различными методами НК в диапазоне скоростей от 0 до 140 км/ч без снижения достоверности контроля.
В основе этих систем лежит принцип модульности упрощающий монтаж оборудования на подвижной единице и замену его компонентов в процессе их модернизации.
Инновационное конструктивное исполнение подвагонного оборудования позволяет размещать его, как на специализированной дефектоскопной тележке, так и на стандартной ходовой тележке большинства типов вагонов между колесными парами. Последнее размещение позволяет исключить из состава дефектоскопного оборудования специализированную тележку.
Программное обеспечение реализует представление данных контроля в соответствии с требованиями, действующими на любых железных дорогах мира. Вся получаемая информация обрабатывается в реальном масштабе времени, регистрируется и документируется для дальнейшего анализа и планирования работ по текущему содержанию и ремонту пути.

 

Ультразвуковая дефектоскопия

 

Рост скоростей движения и количества пар поездов способствуют увеличению фактора занятости пути, что вынуждает повышать скорость ультразвукового контроля. А это влечет уменьшение стабильности акустического контакта, а значит, снижает достоверность контроля. Наша система позволяет этого избежать. Она обеспечивает точное позиционирование искательных систем относительно головки рельса за счет взаимодействия магнитных полей входящих в ее состав постоянных магнитов с полем намагниченного рельса. В работе системы используются преобразователи, излучающие ультразвуковые волны с определенными углами разворота в рабочую и нерабочую грани головки рельса, что приводит к отсутствию «мертвых» зон.

 

Преимущества

 

- Скорость контроля до 140 км/ч.

 

- Низкая стоимость.

 

- Применение искательных систем скольжения обеспечивает стабильную работу даже в самых суровых климатических условиях. 

 

- Простота конструкции делает предельно легким монтаж и демонтаж, как акустического блока и системы в целом. 

 

- Незначительное время пробега ультразвуковых волн в протекторе акустического блока, что обеспечивает значительную зону и достоверность контроля.

 

- Конструкция акустического блока и широкая номенклатура производимых компанией ТВЕМА преобразователей позволяют реализовать любую схему прозвучивания, удовлетворяющую требованиям выявления дефектов согласно нормативным документам, действующим в различных странах мира.

 

- Беспрепятственное прохождение стрелочных переводов любых проектов.

 

- Использование в качестве контактирующей жидкости воды и подача ее непосредственно под акустические блоки через штуцера, что обеспечивает ее минимальные потери и сохранность окружающей среды.

 

Область применения

 

Сеть железных дорог и метрополитенов Российской Федерации и зарубежных стран.