Системы контроля контактной сети

Назначение

 

Чтобы поддерживать в норме рабочие параметры контактной подвесной сети электрифицированных железных дорог, их необходимо постоянно контролировать с помощью специальных средств диагностики. Опираясь на опыт мировых производителей подобных средств, компания ТВЕМА создала ряд систем диагностики параметров контактной сети, способных вести контроль в диапазоне скоростей от 0 до 360 км/час.

 

Системы измерения параметров контактной сети

 

Одним из наиболее эффективных устройств такого рода является комплекс автоматизированного контроля параметров контактной сети. Он размещается в диагностическом вагоне, на крыше которого (над осью ходовой тележки) устанавливается измерительный токоприёмник и смотровая вышка с измерительным оборудованием. Помимо определения типа и величины напряжения контактной сети, специальные устройства комплекса измеряют и регистрируют сверхнормативные отклонения параметров всех ее объектов и на этом основании автоматически выставляют балльную оценку ее технического состояния на инспектируемом участке пути. Конструкция смотровой вышки обеспечивает круговой обзор установленным на ней контрольно-измерительным системам видеоинспекции, тепловизионного контроля и УФ диагностики. 

 

Системы скоростного контроля контактного провода

 

Система скоростного контроля контактного провода - одна из последних разработок компании. Все измерения контактного провода и токоприемника датчики производят бесконтактно, а регистрируемые сигналы обрабатываются информационно-вычислительной системой комплекса.
Параметры контактного провода измеряются по высоте над уровнем верха головок рельсов и своему положению (зигзаг и вынос) в плане - при количестве проводов от одного до восьми. Одновременно аппаратура контролирует понижение провода на воздушных стрелках и положенную относительно него высоту фиксаторов, измеряет силу натяжения токоприемника на контактный провод и фиксирует его удары по токоприемнику, нажатие на контактный провод и отрывы от него.
Обработанные результаты измерений, включая зафиксированные отклонения от нормативных параметров сети, в режиме реального времени отображаются в виде графиков на мониторе компьютера рабочего места оператора и архивируются на жестком диске или выносных накопителях. Отдельными файлами записываются результаты тепловизионной диагностики, а также данные УФ камеры. При этом все данные привязываются к показаниям датчика скорости и пройденного пути, а также к точкам фиксации контактного провода. Возможна распечатка графиков.

 

Преимущества

 

- Отсутствие подвижных частей внутри измерительной системы. Все компоненты работают в статическом положении. Это позволяет добиться точности и исключает необходимость в частых калибровках системы.

 

- Отсутствие влияния солнца, что позволяет делать измерения даже при дневном свете.

 

- Частота регистрация параметров. Система способна делать до 6000 измерений в секунду, что позволяет детектировать износ.

 

- Отсутствие частей находящихся в непосредственно близости от высоковольтных компонентов. Это повышает безопасность системы.

 

- Долговечность лазерных систем много больше по сравнению с традиционными ламповыми. 

 

Область применения

 

Сеть железных дорог Российской Федерации.