Путеизмерительные системы

Комплекс контроля и оценки геометрических параметров пути «СОКОЛ» полностью отвечает современным международным стандартам. При его создании был использован лучший опыт мировых производителей подобных систем, а также собственные наработки компании за последние два десятка лет.

 

Назначение

 

Системы измерения параметров пути проекта «СОКОЛ» предназначены для скоростного и высокоскоростного измерения геометрических параметров рельсовой колеи, а также профиля головок рельсов контактным и бесконтактным способом на скоростях в диапазоне от 0 до 250 км/час.

 

Контактная система

 

Представляет собой систему датчиков, размещающихся на трех или четырех измерительных тележках, которые монтируются на кузов и рамы ходовых тележек подвижной единицы. Такая конструкция позволяет считывать данные на скоростях до 100 км/ч. и точно определить геометрию пути. Также фиксируются и проверяются параметры объектов исследуемого участка пути: координаты километровых столбов, искусственных сооружений, переездов, стрелочных переводов и др.

 

Бесконтактная система

 

Монтируется на раму ходовой тележки любой подвижной единицы. Позволяет получать точные данные измерений на скоростях в диапазоне  от 0 до 250 км/час. Это стало возможным благодаря сочетанию двух методов – оптической триангуляции и инерциального. Первый метод применяется для бесконтактного измерения положения и геометрии обеих нитей рельсов с помощью осветительных лазеров и приемных видеокамер, а второй основан на применении бесплатформенной инерциальной навигационной системы для автоматического определения ее характеристик движения и параметров ориентации в трехмерном пространстве в реальном масштабе времени.

 

Программное обеспечение

 

Вся получаемая информация обрабатывается в реальном масштабе времени, регистрируется и документируется для дальнейшего анализа и планирования работ по текущему содержанию и ремонту пути. Программное обеспечение системы позволяет сопоставлять информацию о фактическом состоянии рельсов с данными из базы данных участка дороги, проводить автоматическое сравнение и формировать отчеты и рекомендации для управляющих и эксплуатирующих подразделений железных дорог.
В качестве дополнительного оборудования «СОКОЛ» может использовать системы видеозаписи и контроля плавности хода для определения влияния изменений профиля рельса и геометрии рельсовой колеи на параметры движения поездов.

 

Преимущества

 

- Низкая стоимость.

- Компактная, легкая и простая конструкция, что делает предельно простым монтаж и демонтаж всей системы. 

 

Область применения

 

Сеть железных дорог и метрополитенов Российской Федерации и зарубежных стран.