Путеизмерительные тележки
Дополнительная информация
Путеизмерительная тележка «ПТ-10» — лауреат международного форума «Точные измерения – Основа качества и безопасности» MetrolExpo 2014 года, обладатель Золотой медали конкурса «За единство измерений».
Путеизмерительная тележка «ПТ-7МК и АКНОП» — лауреат международного форума «ЭКСПОЖД» 2000 года , обладатель медали форума.
Путеизмерительная тележка «ПТ-12М» — победитель Московского этапа, дипломант Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» 2016 года.
Безопасность движения поездов напрямую зависит от правильной геометрии пути, и поэтому контроль ее параметров является первостепенным при эксплуатации железных дорог. Для этого есть разные устройства, но наиболее практичными являются экономичные и неприхотливые ручные путеизмерительные тележки.
Назначение
Компьютеризированные путеизмерительные тележки серии «ПТ» - одно из наиболее массовых и востребованных изделий компании ТВЕМА. Они предназначены для контроля, регистрации и цифровой индикации значений текущей координаты пути, ширины рельсовой колеи (шаблона) и взаимного превышения одной рельсовой нити относительно другой (уровня) в процессе строительства, эксплуатации и ремонтно-восстановительных работ железнодорожного пути. Тележки серии «ПТ» измеряют параметры геометрии пути и обрабатывают информацию в том же формате, что и путеизмерительные вагоны и так же как они позволяют проводить полномасштабный анализ текущего состояния пути и прогнозировать его состояние и возможные расстройства в будущем.
Благодаря надежной и простой конструкции, позволяющей эксплуатировать их в любых климатических условиях и исчерпывающему аппаратному и гибкому программному обеспечению, эти тележки уже многие годы пользуется повышенным спросом железнодорожников России и стран СНГ.
Компьютеризированные путеизмерительные тележки «ПТ-10»
Являются усовершенствованной версией путеизмерительной тележки «ПТ-7МК» и «АКНОП», которые за многолетнюю историю выпуска зарекомендовали себя надежными помощниками специалистов-путейцев среднего звена и задали определенный стандарт для «одноклассников» по сегменту от других производителей, стали базовыми для создания ряда перспективных систем контроля и диагностики железнодорожных путей.
Ручной диагностический комплекс «РДК ПТ-12М»
Является новой разработкой компании и предназначен для автоматизированного контроля объектов инфраструктуры железных дорог и метрополитенов. Имеет расширенный диапазон измерений геометрических параметров железнодорожного пути. Применяется как на оборудованных, так и на необорудованных автоблокировкой участках рельсовой колеи со всеми типами рельсов.
Ручной диагностический комплекс «РДК ПТ-12М» для контроля и автоматизированной оценки геометрических параметров трамвайных путей
Ручной диагностический комплекс «РДК ПТ-12М» предназначен для измерения основных и дополнительных параметров рельсовой колеи, габаритов приближения строений, мостов, туннелей, бокового и вертикального износа, продольного профиля пути а также видеонаблюдения за состоянием объектов путевого хозяйства трамвайных путей, комплекс разработан с учетом особенностей устройства трамвайных путей.
Преимущества
- Простота конструкции.
- Гибкое программное обеспечение.
- Легкость обучения.
- Наличие функции экспорта полученных данных в аналитический центр и обслуживающие подразделения.
- Эксплуатация в жестких климатических условиях.
За четверть века ТВЕМА выпустила на железные дороги, метрополитены и промпредприятия России и зарубежных стран более 2,5 тыс. путеизмерительных тележек различных модификаций.
Область применения
Сеть железных дорог, промпредприятий и метрополитенов Российской Федерации и зарубежных стран.
Диагностический комплекс для контроля трамвайных путей
1. Основные параметры пути
| № | Параметр | Диапазон | Погрешность |
|---|---|---|---|
| 1.1 | Мин. ширина колеи | 1505 мм | — |
| 1.2 | Макс. ширина колеи | 1560 мм | — |
| 1.3 | Типы рельсов | РТ-62, Р-65, LK-1 | — |
| 1.4 | Ширина колеи | — | ±1 мм |
| 1.5 | Способ контроля | Бесконтактный | |
| 1.6 | Расположение по высоте | -160...+160 мм | ±1 мм |
| 1.7 | Изгиб вертикальный | -50...+50 мм | ±1 мм |
| 1.8 | Изгиб горизонтальный | -360...+360 мм | ±1 мм |
| 1.9 | Подуклонка | ≤ 1/5 ‰ | ±1/200 ‰ |
| 1.10 | Уклон возвышения | — | ±1 мм |
| 1.11 | Стыковой зазор | ≤ 50 мм | ±1 мм |
| 1.12 | ПО для расшифровки | Автоматизированное | |
2. Продольный профиль пути
| № | Параметр | Диапазон | Погрешность |
|---|---|---|---|
| 2.1 | Погрешность на 1 км | -50...+50 мм | — |
| 2.2 | Уклон профиля | -70...+70 ‰ | ±0,5 ‰ |
3. Поперечный профиль рельсов
| № | Параметр | Допустимо | Погрешность |
|---|---|---|---|
| 3.1 | Вертик. износ | ≤ 20 мм | ±0,5 мм |
| 3.2 | Бок. износ (желоб) | ≤ 20 мм | ±0,5 мм |
| 3.3 | Несовпадение стыков (верх) | ≤ 10 мм | ±0,5 мм |
| 3.4 | Несовпадение стыков (бок) | ≤ 10 мм | ±0,5 мм |
4. Видеонаблюдение
| Функция | Описание |
|---|---|
| Визуализация и запись | Состояние пути с координатами |
| Внесение отметок | Ручное внесение |
5. Позиционирование
| № | Параметр | Значение |
|---|---|---|
| 5.1 | Погрешность на 1 км | ≤ 2 м |
| 5.2 | Погрешность скорости | ±1 км/ч |
| 5.3 | Система привязки | ГЛОНАСС/GPS |
6. Дополнительные требования
| № | Параметр | Условие |
|---|---|---|
| 6.1 | Колея (желоб. рельс) | На глубине 8 мм |
| 6.2 | Колея (ж/д рельс) | На глубине 11 мм |
7. Эксплуатационные характеристики
| № | Параметр | Значение |
|---|---|---|
| 7.1 | Масса | ≤ 75 кг |
| 7.2 | Температура | -30°C...+40°C |
| 7.3 | Время работы | ≥ 8 часов |
| 7.4 | Колеса | Износостойкие для путей |
8. Габаритные размеры (макс.)
| Параметр | Значение |
|---|---|
| Длина | ≤ 1070 мм |
| Ширина | ≤ 1710 мм |
| Высота | ≤ 740 мм |
9. Комплектность
| Компонент | Кол-во | Характеристики |
|---|---|---|
| Конструктив комплекса | 1 шт. | — |
| Датчиковая аппаратура | 1 компл. | — |
| Платы обработки | 1 компл. | — |
| ПТК-1 (полевой) | 1 шт. | IP67, SSD ≥500Гб |
| Зарядное для ПТК-1 | 1 шт. | 220 В |
| ПТК-2 (ноутбук) | 1 шт. | SSD ≥1 Тб |
| Зарядное для ПТК-2 | 1 шт. | 220 В |
| Внешний HDD | 1 шт. | ≥ 2 Тб |
| Аккумулятор | 1 шт. | — |
| Зарядное устройство | 1 шт. | — |






