На железных дорогах все активнее внедряются цифровые технологии. В частности, кардинально изменился привычный путевой шаблон, инструмент для измерения параметров геометрии рельсов.
Назначение и состав изделия
Шаблоны электронные путевые ШЭП предназначены для измерения, визуализации и передачи для дальнейшей обработки геометрических параметров железнодорожного пути и стрелочных переводов, а также поверки и калибровки измерительных каналов путеизмерительных мобильных средств диагностики инфраструктуры.
Изделие применяется на путях и стрелочных переводах всех классов как находящихся в эксплуатации, так и строящихся.
Состав изделия:
- штанга из алюминия или современных композитных материалов, снабженная ручкой для переноски и упора, а также для обеспечения перпендикулярности при установке шаблона на рельсы;
- датчики для измерения геометрических параметров рельсовой колеи;
- датчики температуры;
- электронный блок с энергонезависимой памятью и интерфейсом для управления, визуализации, хранения, обработки и передачи данных. Для определения места выполнения измерений электронный блок оснащён системой GPS/ГЛОНАСС.
При необходимости передачи результатов измерений на удаленный компьютер, ШЭП может быть дополнен мобильным устройством – смартфоном МРМ (мобильным рабочим местом).
Программное обеспечение ШЭП состоит из двух частей: одна установлена в виде прошивки на электронном блоке, вторая установлена на мобильном телефоне/смартфоне (МРМ).
Первое, непосредственно установленное на шаблоне, осуществляет приём данных от электронного блока, первичную обработку и визуализацию. Второе, установленное на МРМ, обеспечивает приём данных от электронного блока шаблона, их первичную обработку и хранение, визуализацию, первичное заполнение установленных форм документов, а также интернет-передачу результатов в систему управления инфраструктурой железной дороги.
Преимущества
- Широкий спектр контролируемых параметров стрелочных переводов и участков пути.
- Простота конструкции.
- Простота интерфейса.
- Мобильность.
- Небольшой вес.
- Возможность диагностики пути с различной шириной колеи.
Область применения
Сеть железных дорог, промпредприятий и метрополитенов.