Полигонные технологии комплексной диагностики от ТВЕМА

С целью оптимизации расходов на диагностику инфраструктуры руководство ОАО «РЖД» постановило приоритетом использование скоростных диагностических комплексов в составе пассажирских поездов. Соответствующие задания были сформулированы старшим вице-президентом ОАО «РЖД» Геннадием Верховых.

 

С учетом принятых решений сегодня активно ведутся работы по внедрению полигонных технологий комплексной диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры. Практическим результатом такой деятельности стал оборудованный компанией ТВЕМА одновагонный инфраструктурный диагностический комплекс «СПРИНТЕР - ИНТЕГРАЛ».

 

Его оснащение включает следующие системы:

 

- многоканальный ультразвуковой дефектоскоп «ЭХО-КОМПЛЕКС-3» в комплекте со следящей, искательной системами и системой подачи воды;

 

- бесконтактная система измерения параметров геометрии рельсовой колеи «СОКОЛ-2»;

 

- система видеоконтроля элементов верхнего строения пути СВОД-2;

 

- система скоростного трехмерного лазерного сканирования;

 

- система видеонаблюдения;

 

- система диагностики устройств автоматики и телемеханики;

 

- управляющее программное обеспечение «ИНТЕГРАЛ».

 

Возможности комплекса демонстрировались в начале этого года на международной железнодорожной выставке в немецком Мюнстере, где вызвали большой интерес у специалистов многих стран.

 

С целью определения эффективности применения комплекса  «СПРИНТЕР-ИНТЕГРАЛ»  на скоростях до 140 км/ч по распоряжению ОАО «РЖД в июле этого года состоялась опытная измерительная поездка диагностического вагона в составе почтово-багажного поезда №974 по маршруту Москва-Екатеринбург-Москва  (3628 км). Поездку сопровождали специалисты управления диагностики Центральной дирекции инфраструктуры, Горьковской, Юго-Восточной и Свердловской железных дорог.

 

Все системы и подсистемы диагностического комплекса и его программное обеспечение на протяжении всей поездки работали штатно и без сбоев, выявив тысячи отступлений от норм содержания объектов инфраструктуры. При этом впервые в мировой практике ультразвукового контроля рельсов была реализована скорость проведения сплошного неразрушающего контроля рельсов более 100 км/ч при следовании в составе почтово-багажного поезда. Это достигнуто за счет применения новейших схемотехнических решений электронного блока дефектоскопа, использования принципа адаптивного порога настройки чувствительности акустических каналов, инновационной конструкции искательной системы, а также новых функций управляющего программного обеспечения.

 

В ходе проезда осуществлялось автоматическое формирование и он-лайн передача пакетов с инцидентами в базу данных ЕКА СУИ в зонах устойчивого покрытия сигнала сети GSM. Комиссия специалистов, сопровождавшая опытную измерительную поездку, подтвердила соответствие всех диагностических систем высокоскоростного вагона «СПРИНТЕР - ИНТЕГРАЛ» функциональному назначению согласно требованиям ТУ и КД.

 

Компания ТВЕМА предложила ОАО «РЖД»  начать подконтрольную эксплуатацию технологической цепочки средств комплексной диагностики («СПРИНТЕР - ИНТЕГРАЛ», самоходный комплекс «СЕВЕР - ИНТЕГРАЛ», комплекс на комбинированном ходу ЛДМ-У, съёмный диагностический комплекс ПТ-12) по утверждённой ЦДИ ОАО «РЖД» программе для отработки комплексной полигонной технологии диагностики инфраструктуры. Это позволит в короткие сроки осваивать и внедрять инновационную технику с принципиально технологически новыми системами диагностики.

 

Цепочка комплексов была продемонстрирована на сетевом совещании дирекции инфраструктуры 9 июля в г. Екатеринбурге и получила одобрение руководителей дирекций и специалистов железных дорог.

 

При создании высокоскоростного диагностического комплекса ИНТЕГРАЛ использовано более 10 патентов и авторских свидетельствах.