Вы здесь
Зарубежные издания
Болгарский журнал Железнодорожный транспорт
Твема: Безопасность не роскошь, а закон
Казахстанская газет ЛИТЕР
Вагон – не маленькая тележка!
В условиях постоянного наращивания объемов и интенсивности перевозок состояние стальных магистралей заслуживает особого внимания, поэтому роль эффективного применения современных средств диагностики пути и его элементов для обеспечения безопасности движения поездов как никогда важна.
Не секрет, что эксплуатационный парк средств диагностики на железнодорожном транспорте Казахстана наполовину устарел, а кое-где и до 80 – 90 процентов. Все, что имеется у отрасли сегодня, – это оставшееся в наследство от Союза морально устаревшее оборудование. В свою очередь, современные средства диагностики железнодорожного полотна, выпускаемые российской компанией «ТВЕМА», по мнению его производителей, помогут разрешить проблему безопасности движения на железной дороге и предотвратить возможные аварии.
Добро пожаловать!
Продукцией россиян заинтересовались в Национальной компании «Казахстан темир жолы». Поэтому на днях руководство КТЖ пригласило в Астану руководителей российской компании, чтобы обсудить вопросы сотрудничества. За прошедшие два дня представители «ТВЕМЫ» провели переговоры с руководителями управления технической политики КТЖ и представителями дирекции магистральной железнодорожной сети.
Гости презентовали свою продукцию: вагоны-дефектоскопы, путеизмерители, дефектоскопные автомот-рисы, лаборатории инженерно-геологического обследования земельного полотна и многое другое. На второй день работа продолжилась уже непосредственно в производственных подразделениях, где специалис-ты детально изучили презентуемые средства диагностики.
– В настоящее время 60 – 70 процентов путевых работ на железных дорогах России осуществляются современными диагностическими техническими комплексами. Наша продукция соответствует самым высоким требованиям. По сути, это высокотехнологичная компьютеризированная техника, которая позволит перейти к новой системе ведения путевого хозяйства: от экстенсивных технологий, для которых было характерным короткое время ремонта и перерыва движения поездов со значительным расходом ресурсов, к применяемым во всем мире ресурсосберегающим технологиям, – дал характеристику выпускаемой продукции директор «ТВЕМЫ» Владимир Тарабарин.
Сегодня эта российская компания является одним из основных поставщиков средств неразрушающего контроля железнодорожных путей на постсоветском пространстве. Всего же в мире эксплуатируется более 40 дефектоскопных автомотрис и около 20 вагонов-дефектоскопов производства группы компаний «ТВЕМА».
Как отметил г-н Тарабарин, при создании предлагаемых приборов специалисты компании применили последние достижения радиоэлектроники и вычислительной техники, заметно улучшили эргономические характеристики и комфортность работы с устройствами. В линейке новых дефектоскопов присутствуют версии различных ценовых диапазонов и для разных вариантов применения – универсальные. Принцип автоматизированной системы контроля рельсов основывается на двух методах диагностики пути – магнитном и ультразвуковом.
А кто возразит-то? Действительно, реформирование отрасли, увеличение грузопотоков вызы-вают необходимость механизации труда дефектоскопистов. Кому незнакома такая картина, когда путеец в сигнальной куртке невзирая на жару, стужу, ветер и снегопад, катит перед собой съемную путеизмерительную тележку. Производительность его труда – шесть-восемь километров обследованной колеи за рабочий день. Но, как известно, «ножной» труд неэффективен. Поэтому специалисты «Казахстан темир жолы» принялись подробно изучать предложение россиян. Безусловно, в КТЖ отдают должное им за инновационные подходы.
– Вначале мы хотели бы изучить рынок диагностической аппаратуры, чтобы уже на следующий год предусмотреть в бюджете средства на покупку этой техники. Для этого планируем провести консультационные встречи с производственными подразделениями компании, где наши специалисты проведут лабораторные исследования.
Возможно, некоторые сотрудники поедут в Россию, чтобы на месте оценить производственные возможности российских дефектоскопов, – сказал начальник управления технической политики АО «НК «КТЖ» Жаксыбай Исмаилов. – А пока мы не можем сказать, что готовы покупать продукцию именно «ТВЕМЫ». Кроме них поступают предложения еще из дальнего зарубежья. Все продавцы на равных правах будут участвовать в тендере.
А все-таки оно привычнее…
Как признался Жаксыбай Исмаилов, российская техника более понятная и подходящая для казахстанских железнодорожников. Как-никак у нас один норматив, одна колея.
– Честно говоря, нам понравилась продукция «ТВЕМЫ». Она значительно облегчает труд путейцев, – продолжает делиться впечатлениями железнодорожник.
– Вот, к примеру, прибор ПТ7МК – путеизмерительная тележка
– В свою контрольную память вводит до 150 смоделированных неисправностей пути, что обеспечивает считывание показаний с путеизмерительной ленты для дальнейшей обработки.
Автор: Бауыржан Алтынбеков
Фото: Сергея Астрелина, Астана
Китайский журнал МOST
Китайский журнал МOST
РЖД ПАРТНЕР (CHINA)
РЖД партнер (CHINA)
Турецкая газета VATAN
Итоги выставки EurasiaRail