Интернет-порталы

Новое оборудование для киргизских железных дорог

ГП «НК «Кыргыз темир жолу» приобрело новое оборудование по диагностике верхнего строения пути

 

В рамках выполнения решений Технического регламента Таможенного союза о безопасности железнодорожного подвижного состава ГП «НК «Кыргыз темир жолу» приобрело «Лабораторию диагностическую мобильную – ЛДМ-I»

 

Данное оборудование позволяет делать тщательную диагностику верхнего строения пути, что позволяет работникам КТЖ своевременно устранить выявленные неисправности.

 

Приобретение нового оборудования это один из шагов вперед по обеспечению безопасности железнодорожного подвижного состава.

 

    

Facebook

Диагностика Бакинского метро

 

Интернет-портал Онлайн 47

Вагон «СПРИНТЕР» будет исследовать пути, не создавая железнодорожных пробок

 

«Вы знаете, что обычный вагон с дефектоскопами имеет скорость 60км/ч, мы в рабочем режиме поднимаем скорость до 140 км/ч, это первый инновационный проект, который будет реализовывать компания Tvema», - заявлял ранее старший вице-президент ОАО «РЖД», президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.

 

По расчётам разработчиков, 50 таких вагонов, работающих на сети РЖД, смогли бы заменить 20 тыс. операторов дефектоскопных тележек и сигналистов, которые сейчас осуществляют сплошной контроль рельсов. Использование такого подвижного состава позволит заказчику быстро окупить затраты на его приобретение.

 

Это пока единственное в России средство проверки рельсов, позволяющее вести диагностику на высоких скоростях – до 140 км/час.Диагностическое оборудование и системы вагона обеспечивают проведение сплошного контроля рельсов оптическим и ультразвуковым методами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото: Валентин Илюшин

На линии столичной подземки вышел новый диагностический поезд

На линии столичной подземки вышел новый диагностический поезд "Синергия-2"

 

Инфракрасные датчики, тепловизоры, термографы, лазерно-оптические измерители и видеорегистраторы высокого разрешения - такая "начинка" делает диагностический комплекс столичного метрополитена "Синергия-2" уникальной лабораторией, которой нет равных ни в одной подземке мира. Возможности инновационной машины позволяют фиксировать мельчайшие трещины и сколы в рельсовом полотне, перегрев кабелей, водные протечки и другие несоответствия стандартам, и в онлайн-режиме доводить информацию об отклонениях до технических служб. Презентация уникального комплекса состоялась в минувшую субботу в электродепо "Сокол". Первой диагностический поезд приняла Замоскворецкая линия.

 

По словам главы столичного департамента транспорта Максима Ликсутова, представившего инновационный комплекс, оснащение этого поезда позволяет заменить порядка сотни сотрудников Службы пути. Самым же главным достоинством машины глава ведомства назвал оперативность получения данных по состоянию инфраструктуры московского метро.

 

"Вопросу безопасности пассажиров в московском метрополитене уделяется особое внимание. Мы планомерно наращиваем мощности, связанные со своевременной диагностикой инфраструктуры, подвижного состава, тоннелей, пути. Даже в напряженные моменты движения в метро - в часы пик - мы будем запускать "Синергию-2", чтобы оперативно получать данные о состоянии инфраструктуры метрополитена. Технические возможности состава, которые предъявлялись к производителю, - возможность выявить трещину, которая в разы тоньше человеческого волоса. Система работает", - рассказал Максим Ликсутов.

 

Возможности диагностического комплекса "Синергия-2" позволяют заменить 100 сотрудников Службы пути

 

"Синергия-2" - уже второй диагностический поезд, стоящий на вооружении Московского метрополитена. Модернизированный состав по сравнению со своим предшественником оснащен дополнительным оборудованием, которое позволит еще лучше диагностировать состояние инфраструктуры метро. "Самое главное, что мы получим от ввода нового поезда - оперативность принятия решений для устранения тех или иных неполадок, возникающих в ходе эксплуатации, - подчеркнул Дмитрий Пегов. - Диагностический комплекс выполнен на базе вагонов метрополитена. Он сможет курсировать в едином графике со всеми электричками, следующими по расписанию. Механизм работы прост: проезжает поезд, выявляет неисправность, которая устраняется сразу после закрытия движения на участке".

 

Использование "Синергии-2" даст возможность перейти от системы ремонтов по плану к ремонту по техническому состоянию объектов

 

 

Новый поезд - детище компании "Твема" - мирового лидера по производству диагностических средств для контроля инфраструктуры железных дорог и метрополитена. Состав создан в Москве, 90% его составляющих - российского производства, "привозные" - лишь процессоры. Стоимость инновационной машины, которая, по словам экспертов, не имеет аналогов в мире, составляет чуть меньше сотни миллионов рублей - 97. Как рассказал гендиректор "Твемы" Владимир Тарабрин, перед компанией стояла непростая задача - сделать усовершенствованную модель первой версии диагностического комплекса, при этом новая "лаборатория на колесах" должна была обеспечить еще больший уровень надежности и безопасности, позволяющий в режиме реального времени собирать все необходимые данные о неисправностях, чтобы как можно скорее их устранить. "От предыдущей модели "Синергию-2" отличают бесконтактные системы измерения геометрии, которые позволяют получать данные даже на скоростях до 350 километров в час. Также в новой версии добавлены тепловизионные установки, позволяющие обнаруживать протечки и перегревы кабелей, влияющие на безопасность. При этом все "отделы контроля" объединены в единую информационную систему", - рассказывает Владимир Тарабрин. Глава транспортного комплекса столицы Максим Ликсутов подчеркнул, что многие средства, установленные на "Синергии - 2", взяты из скоростного движения, и это неслучайно: таким образом удается воссоздать картину интенсивной нагрузки на инфраструктуру, подобную той, что возникает в часы пик. Кстати, для этих же целей в основание вагонов залит бетон, имитирующий реальный вес состава при движении.

 

Система дефектоскопии, установленная на инновационном поезде, фиксирует трещины, которые в разы тоньше человеческого волоса

 

60-тонная лаборатория "Синергии-2" - уникальная диагностическая машина, способная в ходе стандартного выезда точечно просканировать техническое состояние инфраструктуры метро. При этом за отдельный параметр отвечает своя система и специально обученный сотрудник. Кстати, всего на борту "Синергии-2" трудятся 12 специалистов. Каждый датчик передает на сервер свой комплект собранных данных. Система путеизмерителей позволяет увидеть, как ведет себя рельс в работе, оценить степень его бытового износа и дает возможность получить представление о геометрии пути в целом: он мониторит ширину колеи, просадку пути и другие не менее важные характеристики. Большую диагностическую работу проводят лазерно-оптические измерители и видеорегистраторы высокого разрешения. "Линейное видеонаблюдение, например, позволяет выявить "отступления рельсов", дает информацию о наружных дефектах, - рассказывает начальник диагностического поезда "Синергия-2" Дмитрий Игнатов. - Особенно ценной для нас является возможность оценки стыковых зазоров, которые часто рискуют перейти в неисправность, угрожающую безопасности пассажиров. Такая функция отсутствовала в предыдущей версии комплекса".

 

Максим Ликсутов: Подобных систем диагностики инфраструктуры метро нет ни в одном метрополитене мира

 

Система дефектоскопии рельсов - одна из самых важных: она позволяет обследовать полотно с максимальной тщательностью и способна выявить любой дефект рельсов, например, невидимую человеческим глазом трещину или скол.

 

Особая гордость "Синергии-2" - инфракрасные тепловизоры, замеряющие тепловое состояние всей аппаратуры и кабелей в тоннелях метрополитена. "Тепловизор в инфракрасном спектре выдает всю картинку тоннеля, с его помощью можно оценить наличие течей, перегревающиеся части тоннеля - кабели, контактный рельс", - отмечает Дмитрий Игнатов. Отдельный функционал инновационной машины следит и за состоянием пассажирских платформ. 

 

"При обработке всех данных, полученных за один выезд такого проезда, можно существенно облегчить задачу планирования ремонта. Это позволит перейти от системы ремонтов по плану к ремонтам по техническому состоянию объектов, что позволяет значительно повысить безопасность движения и комфорт пассажиров", - резюмирует Дмитрий Игнатов.

 

По словам Максима Ликсутова, подобных комплексов нет ни в одном метрополитене мира, в общемировой практике контроль за техническим состоянием инфраструктуры метро - это в большей степени ручной труд. "Синергия-2" напротив, сводит человеческий фактор в диагностике к минимуму, освобождая руки специалистов непосредственно для работы по устранению неисправностей. Кстати, инновационная машина в этом случае выступает и "приемщиком работ": на следующий день комплекс выходит на линию, чтобы оценить состояние восстановленных систем после ремонта. "Такого комплексного решения, когда в одном поезде собраны все основные контрольные системы, позволяющие определять мельчайшие отклонения от норм, и оперативно принимать важные решения, больше нигде нет. Эта система многоступенчатого контроля, который позволяет держать инфраструктуру в идеальном состоянии", - подчеркнул Максим Ликсутов.

 

Стоимость поезда-лаборатории - 97 миллионов рублей. 90% деталей комплекса - российского производства

 

Как рассказал Дмитрий Пегов, "Синергия-2" будет работать в обычном графике со всеми поездами метро. Поезд будет проводить под землей не менее четырех часов в день и проверять в среднем 80 километров пути. "Каждая линия метро будет обследоваться поездом нового типа не реже четырех раз в месяц", - рассказал глава метрополитена, добавив, что в планах ведомства доработать до стандартов "Синергия-2 и первый поезд.

 

"Учитывая небывалые темпы развития Московского метрополитена, наша задача сейчас - не только расширять и совершенствовать инфраструктуру метрополитена, но и совершенствовать системы контроля. Для этого мы разрабатываем и внедряем самые современные средства диагностики", - подчеркнул руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов.

 

Наша справка

 

В Московском метрополитене достигнута самая высокая в мире интенсивность движения поездов. В часы пик поезда следуют каждые 90 секунд. За сутки по участку путей в метро может проходить до тысячи поездов.

 

Автор: Екатерина Татьянина

Интернет-портал Наука будущего

Русские покоряют железные дороги Германии

 

В последнее время у многих обывателей бытует мнение, что наши железные дороги в техническом плане невероятно сильно отстали от европейских коллег и сейчас мы только и делаем, что покупаем Сапсаны, без французов не можем разработать хороший локомотив ну и далее по списку. Однако это не совсем так, не буду приводить никаких размышлений по развенчиванию мифов, а просто приведу пример в чем мы как минимум не отстали. Расскажу о средствах дефектоскопии рельсов. 

 

Прежде всего маленький ликбез для чего она нужна: в рельсах которые с виду вполне могут пропускать поезда могут находиться разнообразные дефекты которые нельзя определить визуально и которые могут привести к изломам рельсов под поездами со всеми вытекающими. Поэтому своевременное выявление дефектов рельсов задача весьма важная и достаточно сложная с технической точки зрения. Пожалуй самый распространенный способ дефектоскопии - это применение ультразвука. Не так давно специалисты из российской фирмы ТВЕМА представили в Германии автоматический дефектоскоп на комбинированном ходу 

 

Информация с сайта ТВЕМА:

 

"26 сентября 2012 года специалисты ГК ТВЕМА совместно с инженерами DB Systemtechnik провели испытательный проезд мобильной дефектоскопной лаборатории ЛДМ-ЛР на контрольном железнодорожном участке в немецком городе Kirchmöser. 

 

В результате были выявлены все искусственно созданные на этом участке дефекты в рельсах, включая поперечные пропилы в головке рельса с рабочей грани (имитация усталостных поперечных трещин, 21.2), т.е. повреждения, которые, НЕ выявляются европейскими средствами ультразвуковой дефектоскопии. Все нарушения обнаруживались в автоматическом режиме аппаратно-программным комплексом АСТРА, установленным на ЛДМ-ЛР. 

 

Специалисты DB Systemtechnik высоко оценили исключительную выявляемость дефектов и технологичность оборудования ГК ТВЕМА. При этом они особо отметили способность ЛДМ-ЛР передвигаться как по шоссе, так и по бездорожью и по рельсам. Впечатлило немецких коллег и устройство для быстрой постановки и снятия лаборатории с железнодорожного пути с любым типом шпал, не имеющее аналогов в мире. 

 

Продукция ГК ТВЕМА не в диковинку для Германии. В декабре прошлого года наша компания первой из российских предприятий выиграли тендер немецких железных дорог, став победительницей конкурса на оснащение дефектоскопных поездов Deutsche Bahn AG видеосистемой непрерывного мониторинга головок рельсов. В борьбе за престижный заказ мы опередили тогда крупнейших поставщиков диагностической техники для европейского железнодорожного рынка, включая ту же DB Systemtechnik. 

 

Нынешнее признание достоинств нашего оборудования немецкими коллегами-конкурентами позволяет компании надеяться на дальнейшую экспансию своей продукции на одном из самых технологичных и конкурентно насыщенных железнодорожных рынков мира. 
Хочется обратить внимание на два факта в этом сообщении:

 

1.    Германские специалисты признали, что не могут выявить дефекты, которые может выявить наша техника;

 

2.    дефекты обнаруживались в автоматическом режиме, если раньше для обнаружения дефекта было необходимо присустствие человека, который определял тип дефекта и его параметры. 

 

Из другой новости на сайте фирмы:
 

"Очень большое впечатление на немецких коллег произвели «компактность и простая конструкция механизма подачи и ведения искателя дефектоскопа», а также возможность «быстро поставить/снять лабораторию с рельсов на железнодорожном переезде». 

 

Отмечаются также комфортные условия работы экипажа и продуманность эксплуатации операторского оборудования: «размещение компьютера под крышей обеспечивает больше свободы движения для ног и больше места. После проведения проверки мониторы откидываются вверх, благодаря чему обеспечивается их сохранность»." 

 

То есть сделали продукт, которые не только отлично выполняет свои функции, но еще и работать на нем удобно! 

 

Желающие побухтеть - почему на Лендровере, а не на УАЗе - могут успокоиться. Базовый вариант дефектоскопа смонтирован именно на УАЗе, однако ульяновский завод не удосужился развернуть сервисное обслуживание и поставки запчастей для своих тарантасов в Германии - поэтому для немцев аппарат сделали на Лендровере. Почему не на Геленвагене? Ну, вам не угодишь. Лендровер Дефендер дешевле, удобнее, проходимее. Надежность похуже, да - но для дефектоскопа, имеющего достаточно небольшие ежегодные пробеги, это не особо существенно.

ТАСС Информационное агентство России

Композитные шпалы российского производства начали укладывать на путях московского метро

 

Новые шпалы позволяют в десять раз снизить затраты на их содержание и ремонт.

 

Новые композитные шпалы отечественного производства начали укладывать на путях Московского метрополитена. Об этом корр. ТАСС сообщил заместитель столичного мэра Максим Ликсутов.

 

По его словам, новые шпалы позволяют в десять раз снизить затраты на их содержание и ремонт. "Кроме того, новые материалы безопаснее, так как полностью отсутствует риск их возгорания, они также экологичнее и в десять раз эффективнее предыдущих образцов", - сказал Ликсутов. Он напомнил, что в целом на путевое хозяйство столичной подземки в этом году выделено почти 4,5 млрд руб. "Эти деньги пойдут как на текущее содержание путевой инфраструктуры метрополитена, так и на обновление хозяйства", - пояснил заместитель мэра.

 

Он заметил, что в текущем году будет продолжена уже зарекомендовавшая себя практика удлиненных технологических "окон" в метро, когда определенные участки линий закрываются на сутки и даже более для движения поездов. "Подобные "окна" позволили в 15 раз увеличить объемы ремонтных работ в метро и таким образом происходит активное обновление инфраструктуры", - рассказал Ликсутов. Он подчеркнул в этой связи, что если в ночное время для работы ремонтных бригад отводится всего около трех часов, то во время удлиненных "окон" на участки выходят не только путейцы, но и специалисты других служб метрополитена и занимаются комплексной работой. "Вот это и дает нам возможность увеличить объемы ремонтных работ, тем более, что нашему метро уже 80 лет и им нужно заниматься очень тщательно", - заключил заместитель мэра.

 

Ранее начальник столичной подземки Дмитрий Пегов сообщал журналистам, что на текущий год запланировано проведение 30 удлиненных технологических "окон".

 

Около десяти из них уже объявлялись на Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской, Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской и Арбатско-Покровской линиях.

 

Автор: Михаил Джапаридзе