Россия и Франция развивают взаимодействие в железнодорожной отрасли

По просьбе ОАО «РЖД» специально для представителей Национальной компании железных дорог Франции (SNCF) компания ТВЕМА провела демонстрацию функциональных возможностей своего высокоскоростного диагностического вагона «СПРИНТЕР». Тестовые проезды состоялись на участке Белореченская – Ханская Северо-Кавказской железной дороги по рельсам с искусственно изготовленными и первично аттестованными моделями дефектов, которые были предварительно согласованы с французами. Целью испытаний, на которых также присутствовали представители ОАО «РЖД» и Eurailscout (мониторинговой компании, контролирующей состояние европейской железнодорожной инфраструктуры), стало выявление дефектов ультразвуковым методом неразрушающего контроля в диапазоне рабочих скоростей от 60 км/час до 140 км/час.
Эта была уже четвертая за последнее время встреча российских и французских коллег. Впервые продукцией ТВЕМА специалисты SNCF заинтересовались на прошлогоднем форуме ЭКСПО 1520 в Щербинке. Более подробное знакомство состоялось в марте 2016 года, когда французы приезжали в Россию, чтобы наладить контакты с нашими отраслевыми НИИ и инновационными компаниями. Наконец, в сентябре этого года на международной выставке InnoTrans в Берлине делегации компании ТВЕМА и SNCF предметно обсудили перспективы оснащения нашим диагностическим оборудованием французского скоростного подвижного состава.
И вот практическая проверка реализации такой возможности. На испытаниях в неблагоприятных погодных условиях Северного Кавказа (отрицательная температура воздуха, осадки в виде снега, заносы и т.д.) была подтверждена стабильная работоспособность всего диагностического комплекса вагона «СПРИНТЕР» в широком диапазоне реализуемых скоростей контроля без снижения достоверности результатов. В итоге пяти проездов на скоростях от 60 до 140 км/ч выявляемость дефектов составила 100%, в том числе на максимальной скорости. В ходе испытаний также демонстрировалась работа модуля программной расшифровки, позволяющего выявлять дефекты ультразвуковым методом в автоматизированном режиме.
Все полученные данные гости перепроверили проведением вторичного контроля обнаруженных дефектов с помощью однониточных ручных ультразвуковых дефектоскопов, используемых на железных дорогах Франции. Их показания стопроцентно совпали с результатами контроля диагностическим оборудованием вагона «СПРИНТЕР».
Французская делегация отметила высокое качество работы этого оборудования и отменную достоверность получаемых на высоких скоростях результатов. Представители SNCF выразили заинтересованность, как в приобретении такого оборудования, так и в целом в расширении сотрудничества с нашей компанией в области неразрушающего контроля рельсов. ТВЕМА, со своей стороны, надеется, что эта совместная работа будет способствовать большему взаимодействию России и Франции в деле обеспечения железнодорожной безопасности друг друга.