Перспективные направления развития диагностики

26 февраля 2015 года в Центре научно-технической информации и библиотек (ЦНТИБ) на Рижской площади в Москве, прошло очередное заседание Научно-технического совета (НТС) ОАО «РЖД» по теме «Об основных направлениях развития систем диагностики и мониторинга объектов путевого хозяйства (путь, земляное полотно и искусственные сооружения) ОАО «РЖД» на период до 2025 года». Заседание проходило в режиме видеоконференции, в которой приняли участие представители всех железных дорог России, научно-проектных организаций, институтов РАН, ведущие отечественные разработчики и производители средств диагностики инфраструктуры, а также приглашенные представители зарубежных компаний и железных дорог. Заседание проходило под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича. В своем вступительном слове он отметил, что «в рамках развития системы диагностики необходимо перейти на преимущественное применение мобильных средств диагностики и автономных малообслуживаемых систем измерения на подвижном составе, включая высокоскоростной…», а также продолжить работу по совершенствованию нормативной и технической документации ОАО «РЖД».

 

На заседании с докладом «О мониторинге и диагностике инфраструктуры скоростными мобильными комплексами» выступил заместитель генерального директора ЗАО «Фирма ТВЕМА» Виктор Бугаенко, который, в частности, отметил, что последние разработки компанией скоростных средств диагностики по сути являются прототипами и аналогами новой технологии в этой сфере. Это касается, прежде всего, многофункциональных контрольно-измерительных средств на базе локомотивов, автомотрис и диагностических поездов, которые осуществляют контроль в реальных условиях взаимодействия пути и подвижного состава. Наиболее ярким представителем таких перспективных диагностических средств является разработанный компанией высокоскоростной ультразвуковой комплекс «СПРИНТЕР», который на высоких скоростях способен вести дефектоскопию рельсов, диагностику геометрии пути и рельсов, видеоконтроль верхнего строения пути. 

 

«СПРИНТЕР», установленный на путях Рижского вокзала в Москве, стал частью выставочной экспозиции, развернутой в рамках работы НТС ОАО «РЖД». Помимо этого компания ТВЕМА представила участникам заседания также такие свои разработки как:

 

  • Многофункциональные средства диагностики (макеты автомотрисы «СЕВЕР», лаборатории диагностики на комбинированном ходу серии ЛДМ, новейшие съемные диагностические средства);
  • АПК «КАСКАД» и «АСТРА».

 

При осмотре экспозиции участниками НТС во главе с В.А. Гапановичем и представителями Улан-Баторской железной дороги были проведены видеоконференции с борта путеизмерительной лаборатории на базе электровоза ВЛ-11м, начальник которой высоко оценил качество этого изделия компании ТВЕМА и отметил важность решаемых им задач для всего инфраструктурного комплекса.