Российские производители железнодорожной техники оценили новинки ТВЕМА
25 июля на ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш» состоялось заседание Комитета по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ»), посвященное актуальным вопросам в области создания и эксплуатации путевой техники. Встреча прошла под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД», Президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича, а модератором выступил Председатель Комитета по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники НП «ОПЖТ» Максим Штайгер.
В заседании приняли участие представители федеральных органов власти, российских и зарубежных компаний, а также профильных институтов, в том числе: ОАО «Синара транспортные машины», ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш», ОАО «Калугапутьмаш», ОАО «Тихорецкий завод им. В.В. Воровского», ЗАО «Фирма ТВЕМА», ОАО «ЭЛТЕЗА», ОАО «ЭЛАРА», ОАО «ВНИКТИ», ОАО «Ижевский радиозавод», МГУ ПС (МИИТ), ООО «МОСТ», ОАО «Демиховский машиностроительный завод», НП «ИЦ «ЯРЭЛАСТЕСТ», ООО «Технотрейд» и ГО «Белорусская железная дорога».
Участники встречи ознакомились с результатами эксплуатации путевой техники и мероприятиями по повышению ее качества и надежности, а также с локализацией производства и новыми видами продукции, осваиваемыми для инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД». Собравшиеся также обсудили разработку стандартов на путевую технику, перспективы проектирования и производства такой техники и средств диагностики железнодорожной инфраструктуры.
В рамках мероприятия состоялся показ динамической экспозиции новых образцов путевой и диагностической техники, а также элементов инфраструктуры.
В частности, ЗАО «Фирма ТВЕМА» продемонстрировала большой арсенал диагностических средств, которые уже нашли свое применение на железных дорогах России и новых, пока еще малоизвестных широкому потребителю. Среди них, самоходный ДК «СЕВЕР», мобильная лаборатория серии «ЛДМ-1-П» для контроля геометрических параметров железнодорожного пути и мобильный рельсосмазыватель «МРК-1» на комбинированном ходу. Особый интерес участников заседания вызвали такие новинки компании, как высокоскоростной диагностический вагон «СПРИНТЕР», самоходный транспортно-энергетический комплекс для выполнения путевых работ «ПИОНЕР», самоходный мобильный комплекс для диагностики железнодорожной инфраструктуры «ДРЭД», временный пункт обогрева (ВПО) для путевых бригад на базе быстровозводимого модульного здания и рельсошпальная решетка, выполненная на базе композитных (пластиковых) шпал. При этом старший вице-президент ОАО «РЖД», Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович особо отметил, что такие разработки как «СПРИНТЕР», «ПИОНЕР» и ВПО весьма перспективны и найдут свое применение на железных дорогах страны.
Подводя итоги заседания, г-н Гапанович высоко оценил его значение и подчеркнул необходимость дальнейшего совершенствования производства путевой и диагностической техники в России с применением инновационных технологий.