Совмещенный вагон-дефектоскоп нового поколения ВД-УМТ-1
Совмещенный вагон-дефектоскоп нового поколения ВД-УМТ-1 – средство повышения эффективности комплексной диагностики рельсового пути.
Одними из основных направлений научно-технического развития ОАО «Российские железные дороги» на период до 2015 г. являются:
- повышение скорости движения пассажирских и грузовых поездов, увеличения их осевых и погонных нагрузок;
- организация скоростного и высокоскоростного движения поездов с модернизацией инфраструктуры и разработкой новых технических требований к технике и технологии.
Вместе с тем, удельные затраты на обслуживание инфраструктуры должны быть сокращены на 25-30%. При этом основной задачей, решаемой при построении системы управления качеством в ОАО «РЖД», является достижение системного улучшения обеспечения безопасности движения.
Для решения этой задачи важнейшую роль призвана сыграть разработка системы риск - менеджмента. От мер по устранению последствий нарушений безопасности движения необходимо перейти к построению системы предупреждений и снижения рисков техногенного характера, основанной на глубоком анализе результатов контроля всех диагностических средств.
В условиях ограниченности ресурсов для формирования собственных источников развития технического перевооружения производственной базы ОАО «РЖД» важнейшее значение имеет решение задачи в рамках создаваемой системы управления качеством – комплексная оптимизация издержек компании на основе улучшения технологических процессов.
Особую актуальность в этот период приобретает диагностика и мониторинг состояния устройств инфраструктуры на базе использования современных контрольно-измерительных и диагностических средств и комплексного анализа получаемой с их помощью информации.
С 2009 года ЗАО «Фирма ТВЕМА» был освоен выпуск совмещенных вагонов-дефектоскопов нового поколения серии ВД-УМТ-1 (рис.1), которые являются инновационной разработкой компании и отличаются от предыдущих серий использованием более совершенных средств и систем комплексной диагностики, возможностью реализации скорости контроля до 70 км/ч, расширенным климатическим диапазоном эксплуатации, улучшенными эргономикой и комфортом, а также значительным снижением трудозатрат обслуживающего персонала.