История компании

Генеральный директор – Тарабрин Владимир Федорович
Штат - более 250 высококвалифицированных специалистов, которые обеспечивают независимую деятельность компании на всех этапах жизненного цикла продукта: от идеи до серийного производства.

 

Как и многие  вновь образованные предприятия современной России, компания прошла непростой жизненный путь. В 1989 году специалисты небольшого частного научно-производственного объединения вложили заработанные средства в собственные разработки перспективной аппаратуры по обеспечению железнодорожной     безопасности. Последовавший вскоре потребительский успех продукции вдохновил ее создателей и позволил работать им сразу по нескольким научным направлениям. Год за годом, преодолевая все трудности роста, формировался творческий костяк компании, складывался коллектив единомышленников из нескольких поколений и династий сотрудников. В результате их совместных усилий ТВЕМА обеспечила и поддерживает сегодня высокую конкурентоспособность своей продукции на рынке средств железнодорожной диагностики, как в России, так и за ее пределами. 

 

В своем развитии ТВЕМА прошла несколько этапов:

 

I этап – 80-90-е годы. – Становление коллектива компании, организация опытно-производственной базы и выход на рынки России и стран СНГ. В это время для нужд российских железных дорог и предприятий разрабатываются и внедряются первые аппаратно-программные комплексы. Такие как: информационная система «ВИЗИНФОРМ» для вокзалов г. Москвы; психодиагностический комплекс «СЕЛЕКТ-УНИВЕРСАЛ»; комплекс обучающих тренажеров; многоканальный цифровой регистратор служебных переговоров серии «TDR»; комплекс контроля рельсов магнитными методами для вагонов-дефектоскопов «АРМАДА»; комплекс УЗ регистрации для вагонов-дефектоскопов и автомотрис «КРУЗ»;  УЗ дефектоскоп «ЭХО-Т»; речевой информатор серии «КРИК»; комплекс диагностики для автомотрис серии «АДЭ-1».

 

II этап – 2000-2010-е годы. - Образование группы компаний ТВЕМА, открытие представительства в Украине, развитие производства, внедрение международной системы менеджмента качества ISO 9001, сотрудничество с ОАО «Российские железные дороги», разработка, производство и поставка для нужд ОАО «РЖД» и метрополитенов г.г. Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Минска уникальных контрольно-измерительных и диагностических систем и комплексов для обеспечения безопасности объектов железнодорожной инфраструктуры. В эти годы компанией разработаны и поставлены в структурные подразделения ОАО «РЖД» и стран СНГ: диагностические вагоны  ВД-1МТ и ВД-1МТ5К; самоходные автомотрисы серии «МТКП» и «СЕВЕР»; диагностические комплексы «ИНТЕГРАЛ» и «АТЛАНТ»; технологические машины на комбинированном ходу серии «ЛДМ-1»; диагностические тележки «ПТ-7МК», «СПРУТ» и «СКАТ»; дефектоскоп «ЭХО-ПУЛЬС». 

 

III этап – 2010 год по настоящее время. – Создание Центраов подготовки специалистов технической диагностики и Бережливого производства, выход на зарубежные рынки железнодорожной техники и сотрудничество с иностранными компаниями, открытие представительств в Германии и КНР, внедрение международной системы менеджмента качества для предприятий железнодорожной промышленности – IRIS, выполнение совместных проектов с ОАО «РЖД» и железными дорогами  других стран. За этот период разработаны и внедрены на железных дорогах России и стран СНГ: диагностические вагоны серии ВД-УМТ-1 и ВД-УМТ-2, и вагоны – путеизмерители «ДЕКАРТ» и диагностические вагоны для контроля контактной сети «ВИКС»; комплекс учета вагонооборота КАУ-В; диагностические тележки серии «ПТ-10». Разработаны и введены в эксплуатацию первыей российскией мобильные диагностическией комплексы для метрополитенов  «СИНЕРГИЯ-1» и «СИНЕРГИЯ-2», а также съемные диагностические комплексы «ПТ-12», которые успешно эксплуатируются в метрополитенах г.г. Москвы, Баку и Алма-Аты; Разработан и введен в постоянную эксплуатацию не имеющий аналогов в мире высокоскоростной диагностический вагон «СПРИНТЕР»; разработана двухсекционная автомотриса «ПИОНЕР» для доставки путевых бригад; развивается производство быстровозводимых модульных  зданий и шпал из композитных материалов, которые успешно применяются в метрополитенах г.г. Москвы, Санкт-Петербурга, Баку и Московском центральном кольце.

 

Внедрены совместные проекты:

 

с ОАО «РЖД»

- по созданию первого российского передвижного выставочно-лекционного комплекса ПВЛК; 
- по созданию путеизмерительной лаборатории на базе локомотива ВЛ-11м; 
- по созданию вагона-рельсосмазывателя.

 

с немецкими железными дорогами (DB)

- по оборудованию дефектоскопных  поездов Германии видеосистемами мониторинга.  

 

с немецкой компанией «Mercedes-Benz Trucks»

- создание диагностической лаборатории на комбинированном ходу на базе автомобиля MERCEDES-BENZ Unimog.

 

с китайским заводом CSR (входящим в железнодорожную корпорацию CRRC)

 

- по созданию диагностической автомотрисы для Пекинского метрополитена.

 

Сегодня  компания ТВЕМА это динамично развивающийся международный холдинг с управляющей компанией в Москве, пятью филиалами в России и региональными представительствами в Германии, КНР и Украине. ТВЕМА является мировым лидером в области разработок, производства и дистрибуции контрольно-измерительных и диагностических систем и комплексов для обеспечения безопасности объектов железнодорожной инфраструктуры.

 

Научно-технический и производственный потенциал компании позволяет создавать эксклюзивные, часто не имеющие аналогов, продукты самого разного назначения в сфере обеспечения железнодорожной безопасности. Среди них диагностические вагоны и поезда для обследования железнодорожной инфраструктуры; системы менеджмента участков дороги и стационарные системы контроля за подвижным составом; лаборатории на базе различных транспортных средств, ручные и съемные средства контроля и т.д. При этом программное обеспечение всех продуктов компании разрабатывается ее собственными специалистами.

 

Более двадцати лет ТВЕМА тесно сотрудничает с ОАО «Российские железные дороги», и многие свои разработки делает на основании решений, принимаемых РЖД по указанию правительства РФ. В 2007-2008 годах результаты этой работы были представлены правительству РФ и В.В. ПУТИНУ генеральным директором компании  В.Ф. Тарабриным. 

 

Сегодня АО «Фирма ТВЕМА» является единственным в мире производителем, имеющим в линейке продукции все виды средств диагностики инфраструктуры, а изделия компании  составляют почти три четверти общероссийского парка мобильных средств железнодорожной диагностики.  Отдельно стоит отметить непроизводственную деятельность компании ТВЕМА, являющуюся неотъемлемой частью ее корпоративной политики.

 

Так, на одной из производственных баз компании в Москве действует сертифицированный «Центр подготовки специалистов технической диагностики», где повышают квалификацию, проходят профессиональную переподготовку и получают дополнительное образование представители железных дорог и промышленных предприятий не только России и стран СНГ, но стран дальнего зарубежья.

 

Всем, чего достигла ТВЕМА, она обязана своему сплоченному и высокопрофессиональному коллективу. При этом развитие компании сопровождается постоянным притоком молодых специалистов. ТВЕМА регулярно привлекает к разработкам студентов старших курсов ряда московских ВУЗов, которые впоследствии вливаются в коллектив компании и зачастую выходят в ней на ключевые позиции.