Международное сотрудничество

С самого начала своей деятельности компания тесно сотрудничает с основным железнодорожным оператором и перевозчиком РФ - ОАО «Российские железные дороги», а также с железными дорогами и метрополитенами многих зарубежных стран, крупнейшими  европейскими и российскими предприятиями в области разработки и поставки диагностической техники. 

 

Лидируя в оснащении отечественных железных дорог современными средствами диагностики (три четверти эксплуатируемых ОАО «РЖД» мобильных контрольно-измерительных средств – производства компании ТВЕМА), компания одновременно наращивает активность на рынках стран СНГ и дальнего зарубежья (так, уже сегодня доля продукции компании ТВЕМА в диагностическом парке железных дорог Казахстана и Украины составляет 50% и 40% соответственно, Туркменистана, Монголии и Бакинском метрополитене – 100%).

 

В настоящее время нашу продукцию можно встретить на 16-ти железных дорогах России, железных дорогах Германии, Польши, Чехии, Венгрии, Израиля, Турции, Китая, Монголии, Гвинеи, Ливии, Украины, Белоруссии, Туркменистана, Армении, Казахстана и Индии. Она используется на Московском, Санкт-Петербургском, Новосибирском, Нижегородском, Минском, Алма-Атинском, Бакинском и Пекинском метрополитенах, на промышленных предприятиях крупных российских компаний: «Газпром-нефть», «Лукойл», Северсталь, «Угольная компания «Северный Кузбасс», холдинг «Металлоинвест», в числе наших клиентов – космодромы «Байконур» и «Плесецк».

 

Постоянный поиск новых технических решений и совершенствование продукции, наращивание объемов поставок и дистрибуция в 2000 – х годах потребовали от компании новых подходов к развитию производства и изменение ее структуры. Так уже в 2008-2010 годах начали свою работу представители компании в Украине, Германии и Китае. В 2009 году на базе специализированного производственно-ремонтного центра компании в Москве открылось негосударственное общеобразовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр подготовки специалистов технической диагностики», где наряду с сотрудниками российских промпредприятий и ОАО «РЖД», стали обучаться представители зарубежных железных дорог.

 

Исходя из того, что залогом успеха в работе со сложнейшей диагностической техникой, является квалифицированный персонал, учебным центром компании оказываются услуги по подготовке соответствующих специалистов технической диагностики странам СНГ и дальнего зарубежья. Так, за прошедшие годы в стенах центра там прошли подготовку специалисты из Армении, Казахстана, Туркменистана, Азербайджана, Украины, Казахстана, Монголии, Израиля, Китая и Чехии.

 

Отличительной особенностью работы компании ТВЕМА с зарубежными партнерами стало предоставление им возможности в реальных условиях своих железных дорог ознакомиться с новейшими разработками компании и тестировать их в опытной эксплуатации. Так, например, в ноябре 2011 года на Российских железных дорогах прошли приемочные испытания  аппаратно-программного комплекса автоматизированной расшифровки и анализа данных средств неразрушающего контроля «АСТРА». А в начале 2012 года первые образцы комплекса были введены в опытную эксплуатацию в Московском метрополитене и центре диагностики Укрзализныци в Украине. 

 

Все более востребованными становятся разработки компании на рынках Европы и Азии. В декабре 2011 года компания ТВЕМА стала первым в истории российским предприятием, выигравшим тендер немецких железных дорог. Deutsche Bahn AG признал компанию победителем конкурса на оснащение своих дефектоскопных поездов видеосистемой непрерывного мониторинга головок рельсов. В борьбе за престижный заказ ТВЕМА опередила таких крупнейших поставщиков диагностической техники для европейского железнодорожного рынка, как MerМec,  BVSys и DB Systemtechnik. Сегодня уже три немецких диагностических поезда оборудованы нашими системами и успешно эксплуатируются на железных дорогах Германии. 

 

Дает положительные результаты работа на китайском рынке.  Успешно продвигается начатый в 2012 году три года назад совместный пилотный проект компании ТВЕМА и китайского завода CSR (сегодня входящего в железнодорожную корпорацию CRRC) по производству диагностической техники для железных дорог и метрополитенов КНР.  В частности реализовано одно из направлений  этого проекта – создание диагностической автомотрисы для Пекинского метрополитена метро. С этой разработкой в мае 2014 года компания со своими партнерами выиграла тендер на поставку самоходной автомотрисы для диагностики пути Пекинского метрополитена, потеснив при этом американских конкурентов Sperry Rail Service и Rail Depcons. Сегодня диагностическая автомотриса «Railway LAB Ultrasonic Test TVEMA 70» успешно проводит диагностику железнодорожной инфраструктуры Пекинского метрополитена.

Хорошо зарекомендовали себя наши диагностические системы и на железных дорогах Израиля, чье руководство положительно оценило их опытную эксплуатацию. 
В 2013 году особый интерес индийских коллег по цеху вызвали новейшие разработки компании, представленные на 10-й международной выставке железнодорожного оборудования и техники «IREE» в Дели.  Сегодня уже ведутся работы по организации поставки диагностических систем для промышленных предприятий и железных дорог и метрополитенов Индии.

 

Испытания изделий компании в других странах становятся уже традицией.
Так, в 2012 году в Германии была успешно испытана дефектоскопная лаборатория на комбинированном ходу LDM-LR;  в июле 2013 дефектоскопный комплекс «ЭХО-КОМПЛЕКС-2» был установлен и успешно испытан на вагоне-дефектоскопе Венгерского Центра Диагностики, а в мае 2014 года аналогичные тесты были проведены в Польше.  Демонстрации нашего диагностического оборудования в ряде стран Европы, Азии и Африки  позволили показать  его преимущество перед конкурентами и успешно внедрить его в систему диагностики железнодорожной инфраструктуры этих стран.

 

ТВЕМА постоянно работает над расширением внешних рынков дистрибуции своих систем. В период с 2012 по 2015 годы по просьбе руководства железных дорог международным отделом компании были проведены презентации новейших диагностических систем и оборудования в Узбекистане, Болгарии, Венгрии, Азербайджане, Литве, Эстонии, Казахстане.

 

Именно успешный опыт сотрудничества компании ТВЕМА с ведущим немецким производителем грузовиков-вездеходов «Mercedes-Benz Trucks» послужил предпосылкой для создания диагностической лаборатории на базе автомобиля Mercedes-Benz  Unimog.

 

Продолжается дальнейшее сотрудничество с железными дорогами европейских стран. Успешно продвигаются работы по оснащению нашим дефектоскопным оборудованием самоходного диагностического комплекса для  железных дорог Чехии, продолжается работа с партнерами из Франции по оснащению высокоскоростным диагностическим оборудованием подвижного состава железных дорог.  

 

В 2014 году компания ТВЕМА вошла на правах присоединенного предприятия в Международную организацию сотрудничества железных дорог (ОСЖД) и это стало еще одним шагом на пути расширения международного сотрудничества с зарубежными партнерами. В 2015 году именно производственная база компании ТВЕМА стала площадкой для встречи специалистов в области диагностики европейских стран, входящих в ОСЖД.

 

Современные тенденции систем менеджмента качества и зарубежный опыт показывают, что независимость и объективность результатов контроля и диагностики можно обеспечить лишь в случае разделения эксплуатации и диагностики, а также выполнения работ по контролю в форме внешнего технического аудита.

 

В 2015 году специалистами компании ТВЕМА были оказаны услуги по проведению диагностики рельсов в условиях эксплуатации на участках железных дорог в Эстонии и Латвии. Нашим диагностическим оборудованием было проверено около 1200 км. пути.

 

Все контрольно-диагностические мероприятия были выполнены в рамках сервисного контракта и в соответствии с согласованным сторонами графиком. Сегодня этот договор на оказание услуг аутсорсинга прибалтийским странам ЕС продлен еще на 5 лет.

 

Как показывает опыт взаимодействия компании с иностранными партнерами, совместные усилия по развитию системы железнодорожной диагностики позволили в последние годы существенно улучшить условия обеспечения безопасности движения поездов и эксплуатационные характеристики железнодорожной инфраструктуры этих стран.