Программное и технологическое обеспечение

Назначение

 

В мониторинге состояния железнодорожной инфраструктуры используют разнообразные средства контроля и диагностики. Каждое из них выполняет свою специфическую задачу и, соответственно, использует свою программу сбора, обработки и отображения данных. Приведение такого информационного многообразия к единому общепонятному прочтению существенно повышает эффективность управления мониторингом.

 

Программное обеспечение

 

Решить эту задачу призвана уникальная разработка компании ТВЕМА –интеграционный комплекс программных решений «ПО Интеграл». Он позволяет с любого рабочего места централизованно следить за состоянием и функционированием всех подсистем, действующих в общей системе мониторинга, и централизованно же запускать и останавливать их работу. Такая, не имеющая аналогов методика обеспечивает высокую степень координации и интеграции действий всех элементов мониторинга. Комплекс позволяет одновременно записывать, просматривать, обрабатывать и анализировать сигналы и данные с различных средств контроля. «ПО Интеграл» состоит из серверной части и автоматизированных рабочих мест операторов, при этом все рабочие места равноправны.

 

Технологическое обеспечение

 

Одна из ключевых задач в организации технологического процесса – рациональное и эффективное использование технических и людских ресурсов. Для решения этой задачи специалистами компании разработана комплексная автоматизированная система комбинаторного анализа данных - КАСКАД. Она позволяет проводить совместную обработку данных, получаемых от различных диагностических средств автоматизированного контроля. Главным результатом такой обработки является комплексный, многофакторный анализ и оценка фактического состояния железнодорожного пути и его изменения во времени. Кроме того, своевременно выявляются нестабильные и проблемные участки, где высока вероятность внезапного ухудшения состояния пути, которое может привести к отказу. Это в свою очередь позволяет определять соответствующие предупредительные меры по обеспечению его работоспособности и выбирать участки пути, наиболее нуждающиеся в ремонте.

 

Преимущества

 

- Не имеющая аналогов методика обеспечивает высокую степень координации и интеграции действий всех элементов мониторинга.

 

- Получение исходных данных от различных средств контроля и обработка их форматов посредством встроенных конвертеров.

 

- Возможность планирования работ по содержанию инфраструктуры «по фактическому состоянию».

 

Благодаря этому минимизируется влияние человеческого фактора на достоверность данных и, как следствие, повышается качество управленческих решений.

 

Область применения

 

Сеть железных дорог и метрополитенов Российской Федерации и стран СНГ.