www.tvema.ru

Вагоны и служебно-технические модули энергообеспечения группы крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров

Данный проект разработан на основании поручений Президента РФ по вопросам перевозки с Дальнего Востока в центральную часть РФ рыбной продукции. Совместный проект компании ТВЕМА с Министерством транспорта России и Министерства промышленности и торговли при участии ООО «МК РЕФТРАНС» и ОАО «РЖД», реализован в 2017 году.
 
 

Целью проекта является создание базового образца современного, мобильного, автоматизированного изделия  для обеспечения централизованного энергоснабжения холодильных агрегатов группы крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров в составе поезда и являющегося альтернативным вариантом замены специализированного вагонного парка России, выслужившим предельные сроки эксплуатации.

 

В сентябре 2017 года на железнодорожные магистрали России вышла уникальная разработка компании – вагон энергообеспечения группы крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров, который служит для выполнения следующих задач:

 

- сопровождения грузовых поездов для перевозки рефрижераторных контейнеров;

 

- обеспечения централизованного энергоснабжения холодильных агрегатов группы крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров в составе поезда;

 

- обеспечения электроэнергией потребителей во время производства путевых работ;

 

- размещения и обеспечения работы обслуживающего персонала.

 

В период разработки проекта перед специалистами компании были поставлены задача по разработке принципиально новых образцов промышленного подвижного состава для сопровождения перевозки крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров, способных обеспечить централизованное энергоснабжение холодильных агрегатов рефрижераторных контейнеров в составе поезда, размещение и обеспечение работы обслуживающего персонала при перевозке рефрижераторных контейнеров в условиях длительного времени и существенное сокращение сроков доставки, затрат на тарифы и времени  на текущие погрузочно-выгрузочные работы.

 

Эта задача была выполнена. Проект был реализован в короткий срок – путь от идеи до воплощения в жизнь занял всего восемь месяцев. Выиграв тендер на исполнение проекта, специалисты компании ТВЕМА в кратчайшие сроки сдали готовое изделие Заказчику, а в начале сентября вагон дизель-электростанция отправился в свой первый рейс из Владивостока в Москву уже с продукцией.

 

Вагон оборудован комбинированной системой отопления, позволяющей поддерживать в помещениях для персонала комфортные условия работы при низких температурах окружающей среды. В качестве источника энергии, эта система позволяет использовать угольное, дизельное топливо и электрическую энергию.

 

В вагоне энергообеспечения реализован режим параллельной работы дизель-генераторных установок, который позволяет:

 

- балансировать наработку равного количества моточасов на обоих ДГУ, за счет попеременной работы ДГУ при снижении общей нагрузки, что позволяет снизить затраты на ТО и проводить ТО одновременно;

 

- существенно экономить топливо при изменениях нагрузки, за счет работы только одной ДГУ.

 

Для подключения нагрузки, на обоих торцах вагона установлены силовые разъемы.

Вагон энергообеспечения оборудован автоматизированным регистратором параметров движения вагона, который позволяет:

 

- производить сбор информации о каждом рефрижераторном контейнере;

 

- производить учет расхода топлива в режиме реального времени;

 

- пакетную передачу данных по радиоканалу на сервер потребителя;

 

- определять географические координаты местоположения по каналам GPS/ГЛОННАС;

 

- контролировать ресурс ДГУ.

 

В вагоне могут устанавливаться дизель-генераторные установки мощностью от 120 до 500 кВт. При реализации проекта предусмотрен вариант, при котором к вагону возможно подключение до 100 рефрижераторных контейнеров.

 

Вагон дизель-электростанция может эксплуатироваться в любое время суток при воздействии осадков в виде дождя и мокрого снега в диапазоне температур окружающего воздуха от - 50 до + 45 °С и относительной влажности 80 % при + 25 °С.

 

По желанию заказчика для энергообеспечения внешних потребителей в составе поезда в пути следования предусмотрены варианты изготовления служебно-технических модулей на базе 40 и 45 футовых морских контейнеров, которые могут эксплуатироваться как в автономном режиме, так и с участием служебного персонала. Для работы в составе поезда служебно-технические модули размещаются на специализированной железнодорожной платформе. Внутри модуля размещаются системы управления и мониторинга, отопления, пожаротушения и вентиляции.   

 

Реализация этого проекта - знаковое событие для компании ТВЕМА. Компания надеется на дальнейшую реализацию Правительственной программы по обеспечению производства промышленного подвижного состава для сопровождения перевозки крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров на большие расстояния и готова в рамках этой программы реализовать производство вагонов дизель-электростанций и служебно-технических модулей взамен изношенного специализированного вагонного парка, который не соответствует новым техническим условиям.