www.tvema.ru

Комплекс обеспечения безопасности железнодорожных переездов

Многофункциональный комплекс контроля занятости железнодорожных переездов производства компании ТВЕМА предназначен для предупреждения аварий на переездах и столкновений железнодорожного подвижного состава с автомобилями и другими транспортными средствами.

 

Комплекс выполняет функции:

 

  • автоматического контроля занятости зоны переезда с момента включения переездной сигнализации для выявления оставшихся там транспортных средств;

 

  • управления заградительным светофором;

 

  • голосового оповещения об аварийной ситуации с возможностью его передачи по радиоканалу на частотах поездной или станционной радиосвязи;

 

  • круглосуточной фиксации и архивирования случаев нарушения правил проезда и актов вандализма на железнодорожных переездах.

 

Основой комплекса является специализированный контроллер, осуществляющий съём и обработку данных от оптических датчиков, а также управление системами и устройствами оперативного реагирования.

 

В качестве оптических датчиков используются доработанные датчики ИК-диапазона серийно выпускаемые компанией СПЭК (Санкт-Петербург, Россия). Их отличительной особенностью является высокое быстродействие и помехоустойчивость. Датчики обеспечивают гарантированную дальность действия до 40 м с сохранением работоспособности при оптических потерях до 99% и выдерживают высокие ветровые нагрузки. Рабочий диапазон температур их работы составляет от -40°C до +55°C.

 

Работа комплекса построена таким образом, что в отсутствии сигнала приближения поезда производится поочерёдный опрос датчиков для выявления случаев повреждения, разъюстировки или засветки. При обнаружении неработающего датчика выдаётся сигнал неисправности.

 

После поступления сигнала о приближении поезда и опускания шлагбаума, системы комплекса начинают анализ наличия препятствий в зоне переезда, а в случае обнаружения срабатывает система оповещения (речевой информатор на переезде, осуществляется передача голосового предупреждения по УКВ радиостанции диспетчеру или машинисту, начинается управление заградительным светофором). Также можно передать видеоинформацию на монитор в кабину машиниста приближающегося поезда.

 

В момент прохождения поезда сканирование зоны переезда приостанавливается на время нахождения поезда в зоне переезда, затем сканирование возобновляется и продолжается до момента открытия шлагбаума. Подсистема видеоконтроля позволяет контролировать состояние переезда, служит доказательной базой в случае нарушения ПДД или совершения фактов вандализма в зоне переезда.