www.tvema.ru

Железнодорожные шпалы из композитных материалов

В 2013 году компания ТВЕМА освоила выпуск композитных шпал по техническим условиям, согласованным с Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ОАО «ВНИИЖТ»).

 

Композитные шпалы производства компании ТВЕМА отвечают требованиям эксплуатации и ремонта пути и стрелочных переводов железных дорог, рельсовых путей промпредприятий, метро и трамвайных линий всех классов.

 

Шпалы из полимерных композиционных материалов включают полимерную матрицу из переработанного полиэтилена высокой плотности.

 

Главные достоинства таких шпал – долговечность, простота установки и экологичность.

 

Эксплуатационные преимущества

 

Проведенные испытания в ОАО «ВНИИЖТ» показали, что композитные шпалы производства компании ТВЕМА в полтора раза прочнее новых деревянных и почти втрое легче железобетонных шпал. Они не подвержены разрушению от гниения, плесени, влаги и, являются электроизолирующим материалом. Наконец, у них низкий износ и долговечность. Такие шпалы могут применяться на путях с осевой нагрузкой до 30 т на ось, а срок их эксплуатации с учетом ремонта достигает полвека (втрое больше деревянных).

 

Эти композитные шпалы сохраняют свои физико-механические свойства при температурах окружающей среды от + 50 до -70 о С, при воздействии соли, бензина и масла и отличаются повышенным сопротивлением ударной нагрузке и прогибу, позволяют снизить шумы и уменьшить вибрацию, вследствие чего уменьшается разрушение железнодорожного полотна, минимизируется текущее обслуживание, сокращается количество ремонтов.

 

Особенности установки

 

Для установки композитных шпал не надо никакого специального обучения или оборудования. Они укладываются с помощью традиционного оборудования для деревянных шпал, но при этом не требуют монтажа электроизолирующих элементов и амортизирующих прокладок.

 

Экологические свойства

 

Изготовленная из стопроцентно переработанных материалов, композитная шпала не содержит токсичных веществ и не вызывает коррозии. Шпала не содержит древесины или изделий из дерева, использование в ней металла в любом виде исключено.

 

Ухудшение состояния поверхности шпалы под воздействием ультрафиолета (прямых солнечных лучей) не превышает 0,08 мм в год. Теряемый материал не токсичен и не вымывается в грунтовые воды.

 

Для рециклинга в производстве композитных шпал может использоваться практически любой вторичный пластик – от использованных бутылок до отслуживших ковровых покрытий. Иными словами, мусор с длительным циклом разложения вместо элемента засорения природы становится сырьем для изготовления экологически безопасной продукции, к тому же с возможностью повторной переработки и использования. Последнее обстоятельство особенно важно в сравнении, например, с пропитанными креазотом деревянными шпалами, эксплуатация и утилизация которых экологически вредны.

 

Каждый километр пути с нашими шпалами позволяет предотвратить складирование на свалках десятков тонн пластиковых отходов и засорения ими окружающей среды. Выбирая наши шпалы, Вы делаете экологически разумный выбор!

 

Композитные шпалы производства ТВЕМА имеют длительные циклы жизни, подлежат ремонту, восстановлению и полной переработке при низких эксплуатационных расходах. Имеется пожарный сертификат.

 

В настоящее время ОАО «ВНИИЖТ» проводит все виды испытаний наших композитных шпал с наработкой в условиях эксплуатации до 500 млн. т брутто на километр пути. Уже пропущено свыше 230 млн. т без признаков износа. Опытная партия шпал уложена также в Московском метрополитене и на экспериментальном кольце ОАО «РЖД» в столичном районе Щербинка.

 

Сегодня производство композитных шпал наиболее интенсивно развивается в США, с их самым большим в мире рынком железнодорожных шпал. У России – второй по величине подобный рынок и производство композитных шпал здесь потенциально перспективно и привлекательно для инвестиций.