www.tvema.ru

Однониточные ультразвуковые дефектоскопы «СКАТ»

Основными отличиями этого устройства от одноклассников по сегменту являются мощный процессор с гибким программным обеспечением дружественным интерфейсом, широкий диапазон регистрации сигналов и устойчивость к перепадам окружающей температуры.

 

Это позволяет в любое время комфортно и с высокой степенью надежности и точности использовать «СКАТ» для вторичного ручного контроля пути после проверки его мобильными средствами, а также на участках, где применение таких средств затруднено или накладно, например, на стрелочных переводах сортировочных станций, на подъездных или подкрановых путях промышленных объектов.

 

«СКАТ» представляет собой классическую для дефектоскопов систему акустических блоков, снабженную микропроцессором с панелью управления и цифровым дисплеем. В комплект также входят блок питания с аккумуляторами и канистра с контактирующей жидкостью.

 

Двигаясь с «пешеходной» скоростью, «СКАТ» сразу по нескольким каналам «прозвучивает» нить железнодорожного пути, регистрируя сигналы от обнаруженных дефектов по всей длине и сечению рельса, за исключением перьев подошвы, зон шейки и подошвы под болтовыми отверстиями. Значительный динамический диапазон регистрируемых сигналов существенно повышает результативность расшифровки и, соответственно, достоверность контроля.

 

В дефектоскопе реализована функция слежения за акустическим контактом в каждом канале во всех циклах излучения-приема. Последовательное возбуждение преобразователей предотвращает появление ложных сигналов при любой компоновке преобразователей в искательной системе, что упрощает процедуру расшифровки и повышает достоверность контроля.

 

Данные в виде разверток типа А или В выводятся на дисплей микропроцессора в режиме on-line и одновременно записываются для дальнейшего использования. Удобная панель управления и гибкое ПО позволяют оператору легко комбинировать пьезоэлектрические преобразователи в акустических блоках дефектоскопа, а также использовать разные схемы прозвучивания в зависимости от условий эксплуатации конкретного участка пути.

 

Дефектоскоп «СКАТ» соответствует международному стандарту ISO 12710:2002 «Контроль неразрушающий. Ультразвуковой контроль. Оценка электронных характеристик ультразвуковых дефектоскопов» и обеспечивает выявление дефектов рельсов в соответствии с международным классификатором UIC Code 712 R «Rail defects».