www.tvema.ru

Диагностическая лаборатория на комбинированном ходу на базе Mercedes-Benz Unimog

Совместный проект с «Mercedes-Benz Trucks» и ОАО «РЖД» реализован в 2014 году.

 

Компания ТВЕМА и «Mercedes-Benz Trucks», ведущий немецкий производитель грузовиков-вездеходов уже несколько лет вместе работают над созданием инновационных диагностических систем для железных дорог России и Германии. В результате такого сотрудничества в 2014 году при участии ОАО «РЖД» был реализован проект диагностической лаборатории на комбинированном ходу на базе автомобиля вездехода Mercedes-Benz Unimog.

 

Лаборатория предназначена для непрерывной диагностики объектов железнодорожной инфраструктуры с использованием систем обработки со скоростью движения до 40 км/час. По ходу своего движения лаборатория уточняет параметры исследуемого участка железнодорожного пути (координаты километровых столбов, переездов, стрелочных переводов и т.д.) и формирует и передает информацию о его состоянии соответствующим службам для их дальнейшей работы. За счет оборудования комбинированного хода лаборатория может передвигаться как по автомобильным дорогам (шоссе, бездорожье), так и по железнодорожному пути.

 

Диагностическая лаборатория на комбинированном ходу состоит из:

 

- локомобиля Mercedes-Benz Unimog;

 

- модуля неразрушающего контроля;

 

- комплекса скоростного трехмерного сканирования «ГАБАРИТ-М».

 

Локомобиль Mercedes-Benz Unimog - рельсовая машина, представляющая собой универсальный вид четырехколесной техники с диверсифицированным набором возможностей. Ни один другой автомобиль не имеет такого количества вариантов эксплуатации, как Unimog. Установка дополнительного оборудования как спереди, так и сзади в самых различных комбинациях делает этот агрегат самым многофункциональным транспортом из всех возможных. За счет возможности выбора между железнодорожными путями и автомобильной дорогой Unimog обладает повышенной мобильностью, при этом оставаясь абсолютно полноценным рельсовым транспортным средством. В то же время, благодаря низким расходам на эксплуатацию и содержание, эта машина экономически эффективна.

 

Модуль неразрушающего контроля - предназначен для диагностики состояния рельсов, уложенных в путь на деревянном и железобетонном основании и представляет собой интеллектуальную автоматизированную систему ультразвуковой диагностики с использованием эхо-импульсного и зеркально-теневого методов контроля на скоростях до 30 км/ч.

 

Модуль обеспечивает аппаратно-программную обработку сигналов контроля диагностируемых рельсов с их регистрацией и запоминанием для длительного хранения с возможностью последующего анализа, а также регистрацию информации о пройденном пути. Позволяет выявлять следующие виды дефектов по классификатору дефектов и повреждений рельсов НТД/ЦП-1-93: 11, 18, 20, 21, 24, 25, 26.3, 27, 30В, 30Г, 38, 50, 52, 53, 55, 56.3, 60, 66.3, 70, 74, 79, по UIC Code712 R: UIC111/211, UIC411.1/421/431, UIC471/481,UIC112/212, UIC113/213, UIC133/233, UIC132.1/232.1, UIC132.2/232.2, UIC135/235/236, UIC154/254, UIC100/200, UIC301/302, UIC412/422, UIC127/237, UIC125/225, UIC124/224, UIC133/233, UIC154/254

 

Комплекс скоростного трехмерного сканирования «ГАБАРИТ-М» предназначен для регулярного скоростного контроля состояния тоннелей и мостов, проверки габаритов и междупутного расстояния, а также анализа параметров балластной призмы и земляного полотна. В комплекс может входить как скоростная, так и высокоскоростная системы сканирования. Для выполнения широкого ряда задач специалисты компании рекомендуют применять скоростную систему сканирования.

 

Скоростная система сканирования - специально разработанная для тяжелых условий эксплуатации, система позволяет круглогодично производить измерения объектов инфраструктуры на скоростях до 140 км/ч с шагом между измерениями не более 0,2 м. В основе системы лежит лазерный сканер, работающий по принципу измерения фазового сдвига. Интеграционные возможности системы обеспечивают реализацию таких функций, как совместное использование данных сканирования и информации от систем видеоконтроля и путеизмерения. Одно из главных преимуществ наших систем сканирования – уникальное многомодульное программное обеспечение.

 

Программные модули формируют следующие аналитические и отчетные данные, необходимые для эффективного управления инфраструктурой:

 

- двумерное и трехмерное отображение измеренного участка с наложением видео вхождения объектов в заданный габарит – зоны и размер;

 

- измеренное междупутное расстояние;

 

- определение отклонений в очертании балластной призмы и земляного полотна;

 

- двумерное и трехмерное отображение тоннелей с автоматическим определением дефектов стен;

 

- положение контактного провода;

 

- отчет о негабаритных местах;

 

- отчет о состоянии тоннеля;

 

- отчет о состоянии балластной призмы и земляного полотна;

 

- общий отчет о состоянии участка.

 

Экономический эффект от внедрения комплекса достигается за счёт снижения временных и трудовых затрат, а также повышения точности измерений. Так, например, чтобы традиционным способом проанализировать 500-километровый участок пути на предмет наличия негабаритных мест, нарушений междупутного расстояния, очертаний балластной призмы и земляного полотна требуются десятки специалистов и месяцы работы. «ГАБАРИТ-М», управляемый одним оператором, анализирует аналогичный участок за один день.