www.tvema.ru

Вагоны-рельсосмазыватели

Совместный проект с ОАО «Российские железные дороги», реализован в период 2010-2013 годах.

 

Компания ТВЕМА с 2010 года начала выпуск вагонов-рельсосмазывателей нового поколения в рамках программы ресурсосбережения ОАО «РЖД».

 

Целью проекта является создание вагона-рельсосмазывателя нового поколения для лубрикации железнодорожных кривых магистральных путей имеющих высокую грузонапряженность.

 

Проект реализован совместно с Депортаментом технической политики ОАО «РЖД».

 

Вагон-рельсосмазыватель изготовлен на базе купейного вагона производства ОАО «Тверской вагоностроительный завод» и предназначен для эксплуатации в любое время года и суток при воздействии осадков в виде дождя и снега в диапазоне температур окружающего воздуха от минус 40 °С до плюс 50 °С.

 

Для выбора наиболее оптимальной планировки вагона и состава рельсосмазывающего оборудования, вагон при разработке был условно разбит на следующие блоки, по каждому из которых проводился сравнительный анализ и выбирался наиболее оптимальный вариант.

 

В настоящее время в вагоне имеется:

 

1 блок – включающий зону складирования и хранения смазки;

 

2 блок – включающий рабочую зону;

 

3 блок – включающий бытовую зону;

 

4 блок – включающий техническую зону;

 

5 блок – включающий подвагонное оборудование.

 

Вагон имеет в своем составе: рельсосмазывающую установку, систему визуального наблюдения за процессом смазки, источники электропитания основной и резервный, возможность подключения к внешней электрической сети (220, 380В), служебно-технические помещения, служебно-бытовые помещения, санитарно-гигиенические помещения, систему водоснабжения, систему обогрева вагона, систему пожаротушения, систему радиосвязи.

 

Вагон оборудован системой видеонаблюдения за нанесением смазки на рельсы, состоящего из внешнего блока, оснащенного видеокамерами и установленного на раме тележки, и монитора с видеорегистратором в рабочем салоне.

 

Система видеонаблюдения обеспечивает визуальное наблюдение за нанесением смазки на рельсы в любое время суток. Вагон имеет несколько источников питания. Основной источник электропитания - подвагонный генератор 50В, 8,2 кВт, аккумуляторная батарея, инвертор на 220В 6 кВт. Резервный источник электропитания - дизель-генераторная установка мощностью 5,5 кВт и напряжением 220В. Бак для топлива, обеспечивает бесперебойную работу дизель-генератора и системы обогрева вагона на оборотном плече 5000 км. Система электроснабжения имеет возможность подключения к внешнему источнику питания однофазного питания напряжением 220 В с помощью кабеля.

 

Преимущества реализации проекта по созданию вагонов- рельсосмазывателей:

 

  • сокращение эксплуатационных расходов за счет замены локомотивов-рельсосмазывателей на вагоны;

 

  • эксплуатация обходится более чем в 10 раз дешевле, чем рельсосмазывателя-локомотива;

 

  • повышение безопасности ведения поездов за счет повышения устойчивости колеса от вкатывания на рельс;

 

  • повышения срока службы колес и рельсов за счет снижения интенсивности износа;

 

  • снижения расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов за счет снижения сопротивления движению в кривых;

 

  • снижения уровня шума в кривых.