www.tvema.ru

Самоходные путеизмерительная лаборатория на базе электровоза ВЛ-11М

Совместный проект с ОАО «Российские железные дороги», реализован в 2012 году.

 

Ежегодный рост тоннажа грузоперевозок ставит новые задачи перед подразделениями, ответственными за содержание пути.

 

Повышение осевых нагрузок, увеличение массы и длины грузовых составов, появление на магистралях скоростных и высокоскоростных поездов – все это сегодня требует обязательного обследования пути под нагрузкой для выявления участков с повышенной деформативностью.

 

Эффективным инструментом такого обследования служит специализированная самоходная путеизмерительная лаборатория, созданная инженерами компании ТВЕМА совместно с Департаментом технической политики ОАО «РЖД» на базе грузового магистрального электровоза ВЛ-11м.

 

Целью проекта является создание лаборатории для измерения неровностей пути с осевой нагрузкой в 23 тонны с учетом упругих отжатий рельсов. Различия в показаниях разных средств контроля в одних и тех же сечениях пути характеризуют неравномерность упругих отжатий рельсов, позволяют выявить участки пути с переменной жесткостью, с наличием люфтов и другими отклонениями.

 

Специалистами компании при оборудовании лаборатории, все измерительные системы были специально адаптированы для установки на электровоз, а за счет перепланировки одной из его секций в нем были организованы рабочий салон, вспомогательные и бытовые помещения. На локомотиве установлены два контрольно-измерительных комплекса.

 

Комплекс скоростного визуального контроля «СВОД-2» для регистрации дефектов верхнего строения пути и скоростной комплекс измерения параметров пути «СОКОЛ-2», который производит регистрацию и анализ параметров пути, в том числе таких как:

 

  • ширина колеи;

 

  • уровень;

 

  • рихтовки;

 

  • просадки;

 

  • износ рельсов;

 

  • подуклонка рельсов;

 

  • план и профиль пути.

 

Совокупное применение обоих комплексов позволяет по различиям в параметрах геометрии рельсовой колеи в нагруженном и ненагруженном состоянии определять участки, на которых фактическое состояние элементов конструкции пути и земляного полотна не обеспечивает стабильность параметров геометрии рельсовой колеи. Все получаемые данные обрабатываются автоматизированными системами – УРРАН, КАСКАД.

 

Информация, получаемая с использованием самоходной путеизмерительной лаборатории на базе электровоза ВЛ-11м, призвана способствовать совершенствованию системы технического обслуживания пути и оптимизации планирования комплексных ремонтных работ.