www.tvema.ru

Передвижной выставочно-лекционный комплекс

Совместный проект с ОАО «Российские железные дороги», реализован в 2011 году.

 

Для России, с ее огромными расстояниями и разбросанностью поселений железная дорога является важнейшим коммуникатором не только в хозяйственной, но и в гуманитарной сфере. Несмотря на развитие современных телекоммуникационных технологий, когда все, независимо от того, где находишься, можно увидеть по телевизору или в Интернете, ничто не заменит живого – с глазу на глаз – лицезрения того, что тебе интересно.

 

Есть два пути, чтобы это состоялось. Либо самому отправиться посмотреть на интересное, что не всегда удобно и порой накладно. Либо – дождаться, когда это интересное само пожалует к тебе. Вот такой комфортный во всех отношениях вариант помогают реализовать набирающие сегодня все большую популярность передвижные выставки-поезда. Они позволяют живущим вдали от культурных и научных центров россиянам знакомиться с лучшими образцами культурно-исторического достояния, с прорывными достижениями науки и техники. Воочию увидеть, чем страна жила вчера, чем живет сегодня, а главное – как будет жить завтра. Это особенно важно для молодых россиян, от которых прямо зависит это завтра.

 

Целью проекта передвижной выставки инновационных достижений, является демонстрация отечественных инновационных достижений и технологий, а также представление ведущих отечественных компаний и государственных монополий как крупнейших заказчиков и потребителей высокотехнологичного оборудования. По мнению авторов идеи и разработчиков проекта, передвижной выставочно-лекционный поезд (ПВЛК) должен был стать мощным инструментом, позволяющим донести информацию о последних достижениях культуры, науки и техники в самые удаленные уголки нашей страны.

 

Основой для создания ПВЛК явились Федеральные целевые программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России 2007-2012», «Национальная технологическая база» на 2007-2011 годы, «Национальная инновационная система» и другие документы, определяющие направления инновационного развития России.

 

Создание поезда обошлось без малого в полмиллиарда рублей, а сам проект был реализован в рекордный срок – путь от его идеи до воплощения в жизнь занял всего восемь месяцев. Выиграв тендер на исполнение проекта, специалисты компании ТВЕМА в кратчайшие сроки сдала готовый комплекс Заказчику. 3 августа 2011 года ПВЛК отправился в свой первый рейс с Рижского вокзала г. Москвы.

 

С момента своего создания, передвижным выставочно-лекционным комплексом (ПВЛК) было пройдено 166 366 км, он побывал в 329 городах на 16 железных дорогах России (включая Калининградскую железную дорогу, куда был доставлен на пароме), а также посетил территории стран СНГ Казахстан и Белоруссию. За это время выставку посетило 386 452 человека, в том числе 218 778 представителей молодежи, включая детей.

 

Передвижной выставочно-лекционный комплекс (ПВЛК) сегодня регулярно курсирует по всей сети железных дорог России, а его экспозиция – раз в квартал обновляться, демонстрируя новейшие решения, применяемые в процессе модернизации как железнодорожной, так и других отраслей российской экономики.