www.tvema.ru

Диагностические системы и комплексы для метрополитена

Победитель Московского этапа, дипломант Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» 2016 года.

 

Обеспечение безопасности движения на метрополитене имеет исключительное значение. Мало того, что метро связано с ежедневным пассажиропотоком в миллионы человек, так ещё и подземное расположение железнодорожных магистралей увеличивает степень риска.

 

Ключевое значение придается при этом контролю состояния собственно «проезжей части» подземки, позволяющему предотвращать и устранять различные дефекты и расстройства рельсовых путей. Для этого применяется разнообразное измерительное и диагностическое оборудование. Однако, начиная с 1990-х годов темпы его старения – как физического, так и морального – стали превышать темпы обновления на отечественных метрополитенах, что вызвало острую необходимость в разработке и внедрении отвечающих современным требованиям контрольных средств и программного обеспечения.

 

В начале 2000-х годов по просьбе руководства Московского метрополитена компания ТВЕМА приступила к разработке мобильных средств диагностики нового поколения на основе прорывных инновационных технологий. При этом инженерами и конструкторами компании было учтено, что столичная подземка – самая старая и большая в России и поэтому главными целями при создании новых средств диагностики для метро разработчики поставили их надежность и долговечность.

 

Сегодня компания ТВЕМА является одним из мировых лидеров в разработке и производстве контрольно-измерительных, диагностических систем и комплексов для проверки объектов железнодорожной инфраструктуры, в том числе и в метрополитенах, на предмет их безопасного функционирования. Системы и комплексы производства компании ТВЕМА широко эксплуатируются в Московском, Санкт-Петербургском, Пекинском и Бакинском метрополитенах, позволяя осуществлять широкий спектр контрольно-измерительных и диагностических операций. Таких как: дефектоскопия рельсов, измерение геометрических параметров пути, видеоконтроль, сканирование габарита приближения строений, измерение положения и температуры контактного рельса, привязки к электронной разметке пути, тепловизионный контроль, гиперспектральная диагностика, контроль оборудования АРС и радиосвязи.

 

Для метрополитенов Москвы и Санкт-Петербурга, Пекина и Баку специалистами компании ТВЕМА специально созданы диагностические автомотрисы, вагоны-путеизмерители, вагоны-дефектоскопы, а также диагностические комплексы «СИНЕРГИЯ-1» и «СИНЕРГИЯ-2», на «борту» которых установлены, как отлично зарекомендовавшие себя «на поверхности земли» диагностические системы, так и новые, специально разработанные для метрополитенов системы для измерения положения и температуры контактного рельса, привязки к электронной разметке пути, тепловизионного контроля, гиперспектральной диагностики.

 

Сейчас изделия компании ТВЕМА составляют 90% парка диагностических средств самого большого в России Московского метрополитена и 100% аналогичного парка Бакинского метро.

 

Помимо этих двух традиционных партнеров, а также таких крупных заказчиков, как санкт-петербургская и пекинская подземки, о заинтересованности в разработках компании ТВЕМА сегодня заявляют и официальные представители метрополитенов российских городов Казани и Нижнего Новгорода, Республики Казахстан и крупнейшего китайского мегаполиса Шанхая.

 

Следует также отметить, что имеющиеся сегодня средства контроля и диагностики путевого хозяйства метрополитенов в основном ориентированы на обеспечение безопасности движения, а экономическая эффективность их эксплуатации, являясь второстепенным по значимости фактором, не оптимальна. Так что необходимость повышения качества контроля при одновременном снижении затрат и численности операторов, очевидна. Одним из путей повышения экономической эффективности применяемых средств контроля и диагностики (а соответственно и снижения себестоимости контроля) является слияние действующих разрозненных программных продуктов в единый программный комплекс диагностики и мониторинга состояния пути с соответствующим функционалом.

 

Мы считаем, что использование на линиях метрополитенов страны, ближнего и дальнего зарубежья диагностических средств нового поколения открывает новые горизонты для повышения надежности работы подземного транспорта и безопасности его пассажиров.