www.tvema.ru

Вагоны лаборатории автоматики и телемеханики «АТЛАНТ»

Вагон-лаборатория с мобильным измерительно-вычислительным комплексом (ИВК) технического диагностирования путевых устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) «АТЛАНТ» предназначен для автоматизированной оценки их состояния во время движения поезда.

 

В ходе проезда ИВК обеспечивает автоматизированную оценку состояния устройств АЛСН, АЛС-ЕН, САУТ, КТСМ, а также тональных рельсовых цепей. Делает он это путем автоматического измерения и контроля их эксплуатационных параметров, регистрируя, обрабатывая и анализируя полученную информацию с использованием данных видеонаблюдения за состоянием объектов хозяйства СЦБ и записи переговоров по каналу поездной радиосвязи с привязкой к географическим координатам (GPS/ГЛОНАСС). При этом собранную информацию можно направлять на стационарное автоматизированное рабочее место для ее дальнейшей обработки и передачи в единое информационное пространство ОАО «РЖД». Представляя собой автономную систему, комплекс может быть установлен в любой лаборатории автоматики и телемеханики на базе пассажирского вагона модели 61-4179 производства ТВЗ (или аналогичной постройки), а также – на самоходной подвижной единице любого вида.

 

Применение «АТЛАНТА» позволяет достичь несколько важных целей. Во-первых, это повышение эффективности и качества плановых и оперативных проверок состояния путевых устройств ЖАТ. Во-вторых, это увеличение объема контролируемых параметров и разработка нормативов для новых регистрируемых параметров и критериев оценки технического состояния устройств ЖАТ. В-третьих, это повышение точности измерений.

 

Проверка «АТЛАНТОМ» путевых устройств ЖАТ позволяет выявить и оценить влияющие на безопасность движения неисправности и отступления от норм, вести паспортизацию и учет этих устройств и регистрировать изменения их технического состояния, а также – оценивать качество работы эксплуатационных подразделений. Такой комплексный мониторинг технического состояния путевых устройств ЖАТ позволяет прогнозировать его изменения, что, в свою очередь, означает более рациональное планирование ремонтных работ для своевременного устранения выявленных в функционировании этих устройств нарушений.

 

«АТЛАНТ» успешно прошел испытания на участках Московской и Октябрьской железных дорог и рекомендован к эксплуатации как с отдельным локомотивом, так и в составе пассажирских поездов на всех железных дорогах России и сопредельных стран с колеёй 1520 (1524) мм.

 

Работа «АТЛАНТА» регламентируется Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ, Инструкцией по сигнализации, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе и другими действующими инструкциями, нормативными актами, приказами и распоряжениями ОАО «РЖД».