www.tvema.ru

Дизельная автомотриса ОАО «РЖД» «ПИОНЕР»

Призер конкурса инновационных разработок ОПЖТ, Победитель Московского этапа, лауреат Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» 2017 года, лауреат премии «Новинка» 2017 года.

 

Дизельная автомотриса «ПИОНЕР» предназначена для доставки путевых бригад численностью до 50 человек и необходимого технологического оборудования и инструментов к месту проведения работ на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД».

 

Автомотриса представляет собой сцеп из двух секций – пассажирской (немоторной) и служебно-технической (моторной) с электромеханической трансмиссией.

 

«ПИОНЕР» укомплектован навесным оборудованием и электрическими кранами для погрузки и выгрузки технологического оборудования и инструмента и обустроен местами для их хранения и подключения к электропитанию.

 

На автомотрисе размещаются:

 

- 2-е силовые энергетические установки для обеспечения электропитанием как собственных нужд автомотрисы, так и механизмов приведения ее в движение;

 

- два пульта управления;

 

- тормозное и пневматическое оборудование;

 

- система водоснабжения;

 

- электрооборудование;

 

- система безопасности движения;

 

- технологическое оборудование;

 

- система обеспечения климата;

 

- система отопления.

 

Пассажирская секция включает в себя следующие помещения:

 

- салон для бригады с местами для сидения в количестве не менее 44 человек;

 

- кабину управления;

 

- кухонный блок;

 

- раздевалку-сушилку;

 

- санузел.

 

Служебно-техническая секция включает в себя следующие помещения:

 

- кабину управления;

 

- склад для хранения путевого инструмента с навесным оборудованием и электрическими кранами для его погрузки и выгрузки, а так же с оборудованием для выполнения неотложных работ (заточной и сверлильный станки, тиски, верстак).;

 

- два дизель-генераторных отсека;

 

- санузел.

 

На складе имеются 2 электрических крана грузоподъемностью не менее 2500 Н (250 кгс) каждый, которые обеспечивают перемещение оборудования и инструмента по секции и их подачу от стеллажей к грузовым окнам с возможностью выгрузки. Вылет каждого крана за пределы наружной стенки секции автомотрисы - не менее 1000 мм. В транспортном положении каждый кран фиксируется внутри помещения склада и не препятствует проходу в соседнюю пассажирскую секцию.

 

Силовая энергетическая установка автомотрисы представляет собой дизель-генератор. Он обеспечивает передвижение автомотрисы с заданными скоростями и электропитание оборудования в помещении склада для хранения путевого инструмента, а также технологического инструмента и собственных нужд автомотрисы.

 

Электропитание автомотрисы осуществляется следующим образом:

 

а) силовых цепей – от силовой энергетической установки;

 

б) вспомогательных цепей переменного и постоянного тока:

 

- от аккумуляторных батарей:

 

- от силовой энергетической установки;

 

- от внешнего источника трехфазного переменного тока напряжением 380 В (на стоянке).

 

В автомотрисе созданы максимально комфортные и безопасные условия для перевозки и работы путевых бригад. Для этого «ПИОНЕР» оборудован современной системой отопления и кондиционирования, автономной системой энергообеспечения, системами пожарной и индивидуальной безопасности и прочими системами жизнеобеспечения.

 

«ПИОНЕР» способен перемещаться со скоростью более 100 км/час и может работать в любое время суток при воздействии осадков в виде дождя и мокрого снега в диапазоне температур окружающего воздуха от - 40 до + 40 °С и относительной влажности 80 % при + 15 °С.

 

Дизельная автомотриса «ПИОНЕР» имеет сертификат "Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" (ФБУ "РС ФЖТ").

 

Скорость эксплуатационной дизельной автомотрисы для доставки бригад на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» - 120 км/ч.