www.tvema.ru

Вагоны-дефектоскопы «ВД-УМТ-2»

С 2015 года компания ТВЕМА освоила выпуск совмещенных вагонов-дефектоскопов серии ВД-УМТ второго поколения, которые являются инновационной разработкой компании и отличаются от предыдущих серий «ВД-УМТ-1»:

 

- использованием для базы пассажирского вагона серии 61-4440 производства ТВЗ;

 

- использованием более совершенных средств и систем комплексной диагностики;

 

- возможностью реализации скорости контроля до 60 км/ч;

 

- расширенным климатическим диапазоном эксплуатации;

 

- улучшенными эргономикой и комфортом, а также значительным снижением трудозатрат обслуживающего персонала.

 

Вагон-дефектоскоп «ВД-УМТ-2» предназначен для проведения комплексной диагностики объектов железнодорожной инфраструктуры и выявления дефектов рельсов ультразвуковым, магнитным, визуально-измерительным и оптическим методами неразрушающего контроля.

 

В состав диагностических систем вагона-дефектоскопа входит:

 

- дефектоскоп многоканальный «ЭХО-КОМПЛЕКС-2» (дефектоскопная система);

 

- высокоскоростная система измерения параметров пути «СОКОЛ-2»;

 

- высокоскоростная система визуального обнаружения дефектов «СВОД-2».

 

Для регистрации данных о состоянии объектов инфраструктуры в вагоне используется регистрирующий комплекс и специализированное программное обеспечение (ПО) «ИНТЕГРАЛ». Они предназначены для:

 

- регистрации данных от диагностического оборудования о состоянии объектов железнодорожной инфраструктуры, а также о текущей координате пути и скорости движения подвижной единицы;

 

- архивации и хранения документов контроля всех диагностических систем.

 

Отличительными особенностями вагона-дефектоскопа «ВД-УМТ-2» от существующих диагностических средств является наличие:

 

- дефектоскопной тележки новой конструкции, обеспечивающей плавное качение на кривых участках и стрелочных переводах;

 

- бесконтактной магнитной центрирующей системы, обеспечивающей точное позиционирование ультразвуковой системы относительно продольной оси головки рельса;

 

- намагничивающей системы, обеспечивающей проведение магнитного контроля способом приложенного поля;

 

- камер линейного видео, оснащенных системой подсветки, автоматизирующих процесс непрерывного визуально-измерительного контроля, позволяющие обнаруживать дефекты на поверхности катания рельсов, отслеживать состояние элементов рельсовых скреплений; видеоконтроля верхнего строения пути;

 

- систем определения дополнительных параметров: путеизмерительной; обзорного видеонаблюдения состояния обустройства пути; распознавания рельсовых пересечений; многоканальной георадарной системы;

 

- системы автоматизированной обработки результатов контроля «АСТРА».

 

АПК «АСТРА» позволяет осуществлять автоматизированную расшифровку дефектов в рельсах, а также дополнительных параметров, характеризующих состояние объекта контроля, проводить мониторинг технологии неразрушающего контроля (НК) и паспортизацию рельсов и элементов стрелочных переводов в условиях эксплуатации.

 

Вагон-дефектоскоп «ВД-УМТ-2» оснащён модернизированным дефектоскопом многоканальным «ЭХО-КОМПЛЕКС-2» с новыми программами автоматизированной настройки и регистрации и имеет более комфортные условия работы и отдыха экипажа.

 

Вагон-дефектоскоп может эксплуатироваться в составе диагностических поездов, а также отдельным локомотивом в любое время года и суток в широком диапазоне температур окружающего воздуха.

 

Оснащенность вагона-дефектоскопа «ВД-УМТ-2» инновационными диагностическими системами позволяет проводить комплексный анализ результатов контроля.

 

Анализ и мониторинг данных паспортизации рельсового пути в АПК «КАСКАД», полученных при эксплуатации вагона-дефектоскопа ВД-УМТ-2 позволит перейти от фиксации уже случившихся отказов (ОДР) к прогнозированию предотказных состояний рельсов в соответствии с методологией УРРАН и планированию необходимых ремонтных и регламентных работ.