www.tvema.ru

Вагоны-дефектоскопы «ВД-УМТ-1»

 

С 2009 года компания ТВЕМА производит вагоны-дефектоскопы нового поколения серии ВД-УМТ-1, которые являются «всепогодными» и отличаются от предыдущей серии более комфортабельными помещениями и использованием более совершенных средств ультразвукового и магнитного контроля. Впервые при проведении диагностики рельсов обнаружение дефектов осуществляется тремя методами неразрушающего контроля – ультразвуковым, магнитным и оптическим.

 

Предназначенные для повседневного использования вагоны-дефектоскопы ВД-УМТ-1 обеспечивают выявление и регистрацию дефектов рельсов двумя альтернативными методами – ультразвуковым и магнитным, причем последним – при более чем 50° морозах. Вагон разработан с учетом того, что до 70% изломов рельсов под поездами происходит зимой, когда работа ультразвуковых дефектоскопов затруднена, а при температурах ниже -30°С градусов практически невозможна.

 

Вагон оснащен дефектоскопной тележкой с шарнирным узлом для постоянного контакта с рельсами колесных пар, что обеспечивает их плавное качение на кривых участках и стрелочных переводах. Позиционирование ультразвуковой лыжи относительно головки рельса следящая система осуществляет не через механический контакт с рельсом, а – бесконтактным магнитным методом, что для такой процедуры применяется впервые и не имеет аналогов.

 

Используемая на ВД-УМТ-1 бесконтактная следящая система позволяет:

 

  • исключить механический контакт центрирующей системы с рельсом, приводящий к появлению акустических помех и снижению ресурса центрирующей системы;

 

  • минимизировать зависимость точности центрирования от состояния рабочей грани головки рельса;

 

  • предотвратить нарушение акустического контакта, обусловленное выбросом снега перед искательной системой;

 

  • обеспечить беспрепятственное прохождение стрелочных переводов любых проектов;

 

  • повысить скорость контроля.

 

Вагон оснащен многоканальным дефектоскопом ЭХО-КОМПЛЕКС-2 (см. описание в разделе «Высокоскоростной дефектоскоп ЭХО-КОМПЛЕКС-2), что также способствует повышению достоверности контроля.

 

Усиленная намагничивающая система МАРС с магнитным потоком, в полтора раза превышающим все имеющиеся на дорогах России и СНГ подобные системы, осуществляет контроль способом приложенного поля, обеспечивая глубокое промагничивание рельса и позволяет выявлять дефекты на ранних стадиях развития при температурах от -50°С до +50°С.

 

Высокоразрешающие камеры ВД-УМТ-1 реализуют систему визуального обнаружения дефектов (СВОД-2), которая автоматизирует монотонный и утомительный процесс непрерывного оптического контроля, позволяя исключить «человеческий фактор», тем самым значительно снижая вероятность ошибок.

 

Вагон оборудован современной системой отопления и кондиционирования, автономной системой энергообеспечения, системой пожарной безопасности и прочими системами жизнеобеспечения, создающими для экипажа все условия для комфортной и безопасной работы и длительного проживания в автономной среде. Рабочие места в «ВД-УМТ-1» спроектированы и оборудованы с уче­том требований эргономики, функцио­нальности и безопасности, оснащены современными средствами контроля. Помимо пяти прекрасно обставленных купе для отдыха экипажа, в вагоне есть также кухня-столовая, туалет-душевая, операторское, дизель-генераторное и электрощитовое помещения.

 

ВД-УМТ-1 может эксплуатироваться в любое время года и суток при воздействии осадков в виде дождя и снега в диапазоне температур от -50°С до +50°С и относительной влажности воздуха до 98%.