www.tvema.ru

Комплекс проверки параметров напольных устройств КТСМ

Перегрев буксовых подшипников чреват изломом шейки оси колесной пары, сходом подвижного состава с рельсов, возгоранием вагонов и грузов. Для предотвращения подобных аварий в подвижных составах используются специальные напольные устройства обнаружения греющихся букс. Параметры этих устройств необходимо постоянно проверять. Сделать это можно, в частности, с помощью специального проверочного комплекса, созданного специалистами компании ТВЕМА.

 

Эта разработка компании, не имеющая аналогов в России, предназначена для автоматизированной оценки состояния устройств КТСМ (Комплекс технических средств модернизированный) во время движения поезда. Для этого имитируется нагрев буксовых узлов вагона-лаборатории, а полученные результаты регистрируются, обрабатываются и анализируются вычислительным комплексом, включающим в себя контрольно-измерительные каналы температуры – как рабочей поверхности имитаторов нагрева буксы, так и наружного воздуха с обеих сторон вагона-лаборатории. Есть также канал управления питанием имитаторов и канал регистрации переговоров поездной радиосвязи.

 

Аппаратура контроля КТСМ-01, КТСМ-02 измеряет, отображает и регистрирует в режиме реального времени данные и графики температур по каналам, а также записывает канал поездной радиосвязи для приема сообщений речевых информаторов устройств КТСМ. При этом пользовательский интерфейс организован в рамках одного автоматизированного рабочего места оператора.

 

Программное обеспечение позволяет отображать информацию о маршруте движения, пунктах КТСМ на участке, состоянии имитаторов, сохранять и обрабатывать результаты проверок с привязкой к координатам, распечатывать отчетную документацию.

 

С помощью комплекса можно регистрировать и прослушивать переговоры поездной радиосвязи для того, чтобы сопоставлять записанные данные с полученной от дежурного по станции или речевого информатора информацией о проследовании вагоном-лабораторией пункта КТСМ. Есть также возможность формировать и при необходимости редактировать базу данных пунктов КТСМ.

 

Комплекс устанавливается на диагностический вагон и может эксплуатироваться как с отдельным локомотивом, так и в составе пассажирских поездов на всех железных дорогах России и сопредельных стран с колеей 1520 (1524) мм.