www.tvema.ru

Комплекс скоростного контроля контактного провода

Комплекс предназначен для эксплуатации на электрифицированных железнодорожных путях с шириной колеи 1520 мм и может перемещаться как отдельным локомотивом, так и в составе пассажирского поезда. Все измерения контактного провода и токоприемника датчики комплекса производят бесконтактно.

 

Параметры контактного провода измеряются по высоте над уровнем верха головок рельсов (в диапазоне от 5400 мм до 6900 мм с погрешностью не более ±10 мм) и своему положению (зигзаг и вынос) в плане - при количестве проводов от одного до восьми (в диапазоне ±700 мм с погрешностью не более ±10 мм). Также контролируются понижение провода на воздушных стрелках и положенная относительно него высота фиксаторов.

 

Регистрируемые сигналы обрабатываются информационно-вычислительной системой комплекса. Результаты измерений, включая зафиксированные отклонения от нормативных параметров сети, в режиме реального времени отображаются в виде графиков на мониторе компьютера рабочего места оператора и архивируются на жестком диске или выносных накопителях. Отдельными файлами записываются результаты тепловизионной диагностики, а также данные УФ камеры. Все данные привязываются к показаниям датчика скорости и пройденного пути, а также к точкам фиксации контактного провода.

 

Возможна печать графиков с результатами проверки на принтере. На нем же, прямо по ходу инспекции, выводится протокол выявленных отклонений с балльной оценкой состояния инспектируемого участка.

 

Оператор аппаратного зала использует программное обеспечение в управлении комплексом, а оператор смотровой вышки, визуально отслеживая состояние контактной сети, вручную вносит обнаруженные отклонения в компьютер через специальный пульт. Пункты подключения пульта есть и в аппаратном зале у оператора, что позволяет вводить данные по отклонениям, замеченным через правый или левый смотровые фонари. Оператор может делать визуальные пометки, аналогичные пульту, через программное обеспечение.

 

Система может также формировать различные ведомости в формате Excel, включая ведомости опасных мест и отклонений по заданному участку или по всему проезду. Комплекс управляется с двух рабочих мест операторов, одно из которых находится в аппаратном зале вагона-лаборатории, другое – в помещении смотровой вышки.

 

Основные преимущества комплекса:

 

1. Отсутствие подвижных частей внутри измерительной системы.

 

Все ее компоненты работают в статическом положении, что позволяет добиться повышенных характеристик точности и исключает необходимость в частых калибровках.

 

2. Отсутствие влияния солнца.

 

Благодаря очень узкому спектру лазерного излучателя все камеры системы оснащаются оптическими интерферометрическими фильтрами, которые отфильтровывают солнечный и другой окружающий свет, позволяя делать измерения даже при дневном освещении.

 

3. Частота регистрация параметров.

 

Благодаря высокоскоростным камерам, система способна делать до 5000 измерений в секунду. Очень высокая частота снятия параметров позволяет детектировать износ, соответствующий, например, электрическому пробою.

 

4. Отсутствие частей, находящихся в непосредственной близости от высоковольтных компонентов.

 

Это повышает безопасность системы.

 

5. Долговечность.

 

Долговечность лазерных систем намного больше по сравнению с традиционными ламповыми.