www.tvema.ru

Комплекс измерения параметров контактой сети

Комплекс размещается в диагностическом вагоне, на крыше которого (над осью ходовой тележки) устанавливаются измерительный токоприёмник и смотровая вышка с измерительным оборудованием. В некоторых случаях добавляется еще и промышленная телевизионная установка.

 

Конструкция смотровой вышки обеспечивает круговой обзор ее контрольно-измерительным устройствам: видеонаблюдения, тепловизионного контроля и УФ диагностики объектов и элементов контактной сети. Вся эта аппаратура помещается у специальных окон, защищающих ее от атмосферных воздействий. Бронированные стекла обеспечивают безопасность оператора в случае поломки токоприемника, а дополнительные элементы конструкции позволяют производить обогрев и очистку лобовых стекол.

 

Помимо определения типа (переменное, постоянное) и величины напряжения контактной сети, комплекс измеряет и регистрирует параметры всех ее объектов, автоматически выставляя балльную оценку их техническому состоянию. При проверке контактного провода измеряются высота его подвеса, положение в плане (зигзаг) и положение точки его касания на скосах.

 

Одновременно аппаратура комплекса измеряет силу натяжения токоприемника на контактный провод и фиксирует удары по токоприемнику (в диапазоне ускорений 0-50 g с погрешностью ±0,5 g), его нажатие на контактный провод (в диапазоне от 0 до 200 Н с погрешностью не более ±5 Н) и отрывы от него. К тому же, определяется положение фиксаторов и отходящих ветвей от поверхности полоза в точках ±600 мм от его оси.

 

Еще один контролируемый комплексом объект контактной сети – опоры, на которых она крепится. По ходу движения диагностического вагона комплекс фиксирует опоры и определяет как расстояния до них от оси рельсовой колеи, так и длину пролетов между ними.

 

Специальные устройства комплекса регистрируют сверхнормативные отклонения параметров визуально наблюдаемых объектов контактной сети и осуществляют видеоконтроль их состояния с возможностью фиксации отметок оператора и записи, включая речевые комментарии – для последующего сплошного или выборочного просмотра по заданным критериям (опоры, стрелки, отметки оператора и т.п.). На основании полученных данных автоматически выставляется балльная оценка технического состояния контактной сети на инспектируемом участке пути.