www.tvema.ru

Многоканальная георадарная система (МГС)

Основа безопасности железнодорожного пути — это, прежде всего, надежность его земляного полотна. Своевременно выявить в нем опасные для движения деформации помогает такое эффективное средство мониторинга, как георадиолокация.

 

Многоканальная георадарная система МГС может устанавливаться на любую съемную или подвижную единицу и способна проводить в высокоскоростном режиме детализированную диагностику балластного слоя и земляного полотна.

 

На большой скорости МГС определяет толщину и литологическое строение балластного слоя, загрязнённость щебня и места с повышенной влажностью. При этом в балластном слое и земляном полотне обнаруживаются инородные тела: крупные камни, кабели, засыпанные элементы верхнего строения пути – шпалы, рельсы и пр.

 

Одновременно система выявляет положение верхней границы грунтов земляного полотна и литологическое строение, а также выделяет в земляном полотне места с ослабленными зонами, характеризующимися пониженной плотностью и повышенной влажностью. Кроме того, МГС определяет места нахождения инженерных сооружений и участки с покрытиями из геотекстиля и пенополистирола.

 

В результате всех исследований получается высокодостоверный непрерывный разрез зондируемой среды, называемый георадиолокационным профилем или радарограммой. Ее анализ позволяет оператору принять правильные решения по нейтрализации опасных для земляного полотна процессов и провести для этого соответствующие ремонтные мероприятия.

 

МГС позволяют не только выявлять потенциально опасные деформации, но и проверять и объективно оценивать качество выполненного капремонта пути.