www.tvema.ru

Комплекс измерения параметров пути «СОКОЛ»

Для проверки геометрии железнодорожного пути применяются десятки скоростных систем разных производителей. При этом, как правило, каждая из них устанавливается на определенный тип подвижного носителя.

 

Комплекс контроля и оценки геометрических параметров пути «СОКОЛ» производства компании ТВЕМА отличается тем, что им можно оснащать любые мобильные средства диагностики независимо от их производителя и размера – вагон, автомотрису и т.п. Такая универсальность в сочетании с высокоточным измерением и доступной ценой позволяет использовать комплекс для контроля геометрии рельсовой колеи как главных, так и приемоотправочных путей. «СОКОЛ» обеспечивает заказчика системой, наиболее отвечающей его задачам по поддержанию нормативных параметров любого участка пути, входящего в зону его ответственности.

 

Путеизмерительное оборудование, представляющее собой систему датчиков, размещается на трех или четырех измерительных тележках, которые монтируются на кузов и рамы ходовых тележек подвижной единицы. Такая конструкция позволяет считывать данные на скоростях до 100 км/ч. Одновременная оценка вертикального и горизонтального положений обоих рельсов относительно кузова подвижной единицы, а также кинематических параметров движения системы позволяет точно определить геометрию пути. Также фиксируются и проверяются параметры объектов исследуемого участка пути: координаты километровых столбов, искусственных сооружений, переездов, стрелочных переводов и др.

 

Вся получаемая информация обрабатывается в реальном масштабе времени, регистрируется и документируется для дальнейшего анализа и планирования работ по текущему содержанию и ремонту пути.

 

Данные, получаемые по ходу движения, поступают на бортовой контрольно-вычислительный комплекс (КВК), который обеспечивает визуализацию и регистрацию геометрических параметров рельсовой колеи, а также выявленных отступлений от норм содержания. КВК преобразует перемещения измерительных механизмов в электрические сигналы и на основе их анализа выявляет основные (нормируемые) и дополнительные (ненормируемые) геометрические параметры рельсовой колеи. Параллельно собирается дополнительная информация о скорости и времени движения, управляющем воздействии оператора, фиксации стрелочных переводов и т.п.

 

Обрабатывая основную и дополнительную информацию, КВК выявляет отступления геометрии рельсовой колеи от норм содержания и необходимые ограничения скорости движения. При этом любое отступление получает как количественную, так и качественную оценку и привязывается к конкретным координатам.