Железнодорожная диагностика простыми средствами

Группа компаний ТВЕМА на сегодняшний день производит полный спектр средств для всех видов железнодорожной диагностики: от ручных съемных устройств контроля локальных участков пути до мобильных систем скоростной проверки магистралей. 

 

Из первой категории средств наибольшим спросом пользуются такие изделия компании, как съемные ручные путеизмерительные тележки «ПТ- 10», дефектоскоп-путеизмеритель «СПРУТ», а также однониточный ультразвуковой дефектоскоп «СКАТ».

 

Всех их отличают малый вес, компактность, легкость в управлении, надежность и простота конструкции, позволяющая эксплуатировать их в любых климатических условиях, длительная работа без подзарядки аккумуляторов, а также гибкое аппаратное и программное обеспечение. При этом все они могут работать на железных дорогах разных стран, имеющих колею 1520 мм, 1435 мм и 1067 мм. 

 

Датчики путеизмерительной тележки «ПТ- 10» по ходу передвижения тележки автоматически измеряют уровень нитей и ширину колеи рельсов, а также длину пройденного пути, регистрируя и сохраняя данные в энергонезависимой памяти встроенного микропроцессора, откуда они передаются через адаптер связи на сервер путевой службы.

 

«СПРУТ», обладая перечисленными способностями «ПТ- 10», дополнительно определяет дефекты в обеих нитях пути по всей длине и сечению рельсов. При этом осуществляется слежение за акустическим контактом в каждом канале во всех циклах излучения-приема. А точность координат измерений обеспечивает ГЛОНАСС/GPS-приемник.

 

Акустические блоки дефектоскопа «СКАТ» «прозвучивают» нить пути сразу по нескольким каналам, регистрируя сигналы (в диапазоне от -16 до +12 дБ) от обнаруженных дефектов по всей длине и сечению рельса. Осуществляется слежение за акустическим контактом в каждом канале во всех циклах излучения-приема. А координаты неисправностей выводятся на дисплей микропроцессора в режиме он-лайн и записываются на карту памяти. 

 

Уникальной разработкой группы компаний ТВЕМА, позволяющей проводить диагностику небольших участков со скоростью до 40 км/час, является дефектоскопная лаборатория на комбинированном ходу «ЛДМ».  Представляя собой переоборудованный автомобиль (УАЗ, Land Rover ит.д.) на комбинированном ходу, она может передвигаться как по шоссе и бездорожью, так и по рельсам. Уникальное оборудование для быстрой постановки и снятия лаборатории с железнодорожного пути с любым типом шпал не имеет аналогов в мире. А особая конструкция следящей системы и искательных лыж обеспечивают безотказную работу лаборатории даже в мороз и снег.

 

Помимо выявления дефектов рельсов, «ЛДМ» по ходу движения уточняет параметры исследуемого участка (координат километровых столбов, переездов, стрелочных переводов и т.д.). Все данные регистрирует и автоматически обрабатывает бортовой вычислительный комплекс. По требованию заказчика «ЛДМ» дополнительно оснащают путеизмерительным и георадиолокационным оборудованием.

 

Среди мобильных средств диагностики производства группы компаний ТВЕМА особой популярностью пользуется не имеющая аналогов Система высокоскоростной дефектоскопии рельсов и автоматизированной расшифровки с бесконтактным позиционированием датчиков. Она обеспечивает недостижимую прежде скорость контроля на скоростях более 100 км/ч, автоматический поиск дефектных мест и совмещение бортовым вычислительным комплексом полученных видеоданных со схематичным отображением на модели рельса дефектов и «подозрительных мест».

 

Устанавливаемый на подвагонной раме комплекс из бесконтактного автоматического сканера и высокоскоростного дефектоскопа исключает механический контакт следящей системы с рельсом, приводящего к появлению акустических помех и обеспечивает точное центрирование датчиков по оси симметрии рельса без снижения скорости движения, как по прямым, так и по кривым участкам пути и стрелочным переводам. 

 

Еще одной новейшей разработкой специалистов группы компаний ТВЕМА, позволяющим в режиме реального времени обнаруживать критичные для безопасности движения неисправности верхнего строения пути (такие, как повреждения стыков, трещины рельсов и шпал и т.п.), является Комплекс визуального обнаружения дефектов СВОД. Он устанавливается на ходовую тележку любой подвижной единицы и позволяет проводить непрерывный автоматизированный контроль всех элементов верхнего строения пути в пределах рельсошпальной решетки, регистрируя и обрабатывая изображение с видеокамер высокого разрешения, расположенных в прямой близости от объектов проверки. А для эффективной работы в любых условиях внешней среды комплекс оснащается жидкостным охлаждением и подогревом, системами пылеудаления и механической очистки внешнего остекления.
Все полученные видеоданные имеют точную привязку к путейской и географической координатам. У комплекса имеется возможность сопоставления с данными других диагностических систем, установленных на подвижной единице.

 

Модификация этого комплекса – СВОД-2 – предназначена для скоростного визуального контроля. Основным его отличием являются высокоскоростные линейные камеры, выдающие изображение с разрешением 0,5 мм/пк на скоростях до 250 км/ч. Специально разработанная для этого система освещения гарантирует четкое изображение при любой погоде и в любое время суток.  Мощная система записи и анализа данных обеспечивает сжатие изображения без потери качества в режиме реального времени, увеличивая автономное время рабочих проездов без архивации данных до 10 000 км. 

 

Возможности и наличие в компании высококвалифицированного персонала, научно-технического и производственного потенциала, развивающееся сотрудничество с железными дорогами и предприятиями Европы и Азии позволяют решать сложные технические задачи по изготовлению современных средств диагностики инфраструктуры железных дорог.